
Заемщики, которые попали в сложную ситуацию, часто пытаются выяснить, сколько у них есть времени до того, как МФО обратится в суд. Сегодня расскажем, на каком этапе компании идут в суд и почему в последнее время они стали делать это чаще?
Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. И самые добросовестные заемщики попадали в ситуацию, когда не было возможности выплатить займы онлайн.
В такие моменты граждане пытаются выяснить, когда им ждать судебных разбирательств. Надо отметить, что в каждой компании свой порядок работы с просроченной задолженностью. Есть компании, которые никогда не идут в суд, пытаясь решить проблему с должником самостоятельно, либо просто продав долг коллекторским агентствам.
Основные этапы
Если говорить в целом, то можно выделить 3 стадии. На первом этапе, который может продолжаться до 90 дней, компания работает с должником силами собственных отделов взыскания. Специалисты обсуждают проблему неплательщика и пытаются найти такой выход из сложной ситуации, который подошел бы всем сторонам.
Следующему этапу отводится 90-180 дней. Здесь компании могут привлечь к работе коллекторские агентства, которые, соблюдая закон, будут уговаривать должника исполнить свои обязательства.
И, наконец, последний этап предполагает обращение в суд. Если долгу уже больше 180 дней, то дальше затягивать нельзя. Нужно использовать последний козырь и привлечь к работе приставов. Они проверят имущество должника, его банковские счета, зарплату и взыщут необходимую сумму долга.
Особенности
Однако, как уже говорилось выше, в каждой организации могут быть свои особенности работы с долгами. Например, ранее компания «Финколлект», входящая, как и компания «Быстроденьги», в ГК Eqvanta, сообщила, что они подготовили несколько тысяч заявлений в суд по долгам с просрочкой от 99 дней.
Таким образом, вполне возможна ситуация, когда компания обратится в суд уже 3 месяца после возникновения долга, а может и раньше. Не затягивать с обращением в суд участников рынка вынуждает закон, который регулирует деятельность коллекторов.
Напомним, данный закон защищает права должников, позволяя коллекторам звонить гражданам лишь 2 раза в неделю. Встречи лицом к лицу разрешены в количестве не более 1 раза в неделю. Кроме того, у граждан есть возможность совсем отказаться от работы с коллекторами. Нужно лишь составить уведомление. Если коллектор получит такое извещение, он сможет работать с гражданином только посредством почтовых извещений.
В такой ситуации многие кредиторы понимают, что рассчитывать на эффективное взыскание достаточно сложно. Поэтому принимают решение скорее идти в суд.
Что выгоднее должнику?
Должнику часто выгоднее договориться с кредитором, чем ждать судебного разбирательства. В последнем случае к сумме долга могут еще добавить исполнительский сбор, который составляет, напомним, 7% от размера суммы, которую нужно вернуть. При этом не стоит рассчитывать, что в ходе суда должнику снизят сумму долга. Как правило, тела займа и проценты не подлежат пересмотру, размер неустойки регулируется законом, и чтобы снизить ее нужно сначала доказать, что она не соответствует понесенным убыткам кредитора, а это сделать довольно сложно.
С кредитором договориться проще. Он может предоставить индивидуальный график погашения долга, главное соблюдать его и не нарушать условия. Тогда все стороны будут довольны.
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью