Пристав бездействует. Куда жаловаться?

Содержимое статьи:  Порой частные кредиторы не могут вернуть свои деньги, потому что приставы не предпринимают никаких мер в отношении должника. Такое бездействие может продолжаться довольно долго. Можно ли исправить ситуацию?

Порой частные кредиторы не могут вернуть свои деньги, потому что приставы не предпринимают никаких мер в отношении должника. Такое бездействие может продолжаться довольно долго. Можно ли исправить ситуацию?

Пристав бездействует. Куда жаловаться?Частное кредитование активно развивается. Многие заемщики сегодня предпочитают взять заем у знакомого, чем идти в банк или в МФО. Однако, когда заемщики не возвращают вовремя денежные средства, кредиторам приходится идти в суд за защитой своих прав.

После того, как решение вынесено, кредитор обращается к судебным приставам. И если с судебным вердиктом, как правило, проблем не бывает, то вот с приставами могут возникнуть сложности. А все дело в том, что они очень загружены. На каждого пристава приходится несколько тысяч дел и по каждому нужно вести серьезную работу.

Тем не менее, кредиторы не хотят ждать, потому что бездействие может привести к плачевным последствиям. Но давайте сначала разберемся, что понимать под бездействием?

Если пристав не пытается отыскать должника, не желает проверять его банковские счета, не торопится наводить справки о ценном имуществе неплательщика, не вводит различные ограничения, стимулирующие гражданина погасить задолженность, то все это можно расценивать, как отсутствие действий по решению проблемы.

Кстати, за время бездействия пристава должник вполне может вывести деньги со счетов, избавиться от ценного имущества, переписав на своих родственников, переехать на новое место жительство. Ситуация для кредитора приобретает негативный характер. Нужно что-то срочно менять, пока должник окончательно не забыл о том, что ему нужно возвращать денежный займ.

Готовим жалобу

Если взыскатель уверен, что пристав не предпринимает действий по решению его вопроса, то законодательство разрешает подать жалобу. Ее нужно подготовить в течение 10 дней с момента, как кредитор установил, что пристав бездействует. Документ нужно подать на имя старшего пристава, который является руководителем бездействующего сотрудника.

В документе гражданину нужно обязательно указать ряд важных параметров, среди которых ФИО пристава, на которого жалуются, ФИО и адрес заявителя, основания подачи жалобы и требования заявителя.

К жалобе можно не прикладывать документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в документе. Если у должностного лица, которое будет рассматривать обращение, возникнут вопросы, то оно может запросить у кредитора дополнительную информацию.

В течение 10 дней жалобу взыскателя должны рассмотреть и направить ему ответ. В документе госслужащие излагают суть обращения, описывают принятое решение и предлагают возможности для его обжалования.

Если обращение гражданина признано обоснованным, то в ответе перечисляются меры, которые будут приняты в ближайшее время для того, чтобы устранить бездействие по данному вопросу.

Обращение в суд

Закон не запрещает гражданину идти в суд с иском на бездействие пристава. Правда, если это произойдет в момент рассмотрения жалобы, поданной старшему приставу, то ответ по этому направлению могут временно заморозить.

Составляя иск, гражданину нужно указать наименование суда, свои ФИО, контактные данные. В тексте заявления гражданин указывает суть нарушения, например, описывает определенные действия, которые до сих пор не были предприняты приставом.

Далее гражданин приводит ссылки на нормативные акты, которые позволяют ему защитить свои права в случае бездействия со стороны приставов. В конце он излагает свои требования.

Понравилось?

450

Похожие статьи