Портрет заемщика или как вы выглядите в глазах сотрудника микрофинансовой компании.
Не поверите! Всем! Ну практически… А если серьезно, то на базе статистики многих компаний уже давно сформировано представление о категориях заемщиком и их нуждах. Однако это куда интересней самим МФО, нежели заемщикам – разве что посмотреть статистику и успокоить душу злорадным хихиканьем: я не один… нас миллионы!
Куда интересней оказаться хотя бы мысленно на месте сотрудников микрофинансовых организаций, дабы понимать, в каком свете вас видят, как к вам относятся и т.д. Особенно сие любопытно выглядит в сравнении со взглядами сотрудников банков. Как выяснилось, разница умопомрачительная.
Итак, начнем с отношения к клиенту по умолчанию. Кстати, это наверное, самый интересный пункт – эдакая стартовая установка.
- Сотрудник МФО видит в вас… человека – да, того самого – «две руки, две ноги, голова», не хуже, ни лучше, просто человек. Почему так? Давайте честно: если вы обратились в МФО, то очень уж высока вероятность того, что вам не просто срочно деньги понадобились, но и в целом ваше финансовое положение оставляет желать лучшего. Ситуации, когда довольно обеспеченные, но «не обремененные» положительной кредитной историей, люди намеренно берут займ денег, и возвращают его в срок, мы опустим – пройдемся по «физикам» - да, обычных клиентов называют в банках именно так – о гордом «физическое лицо» можно забыть. Так вот, подробнее о птичках. Сотрудник МФО видит в вас человека независимо от чего-либо – вы его целевая аудитория, он должен с вами работать, он готов с вами работать, он не видит ничего зазорного в том, что кто-то беден и нуждается в займе – для него это норма, он не заангажирован.
- Сотрудник банка видит в вас… «нищего физика». Печально, но факт. Даже кредитный специалист, который должен обслуживать физические лица на предмет мелкого по меркам банка кредитования, втайне мечтает перебраться в кресло своего коллеги по вопросам кредитования юридических лиц. Он заангажирован, он видит чужой успех (клиенты предприниматели, руководство и т.д.), но все же относится в числу сотрудников среднего звена, которые остаются на своих местах едва ли не до старости – фундамент ментальности таких работников заложен еще при Союзе, а «строили в совке хорошо». Стоит ли говорить, что сотрудники банков работают под началом владельца банка и все функционирует согласно его взглядам на бизнес – согласно взглядам родом из совка, ведь большинство банкиров давно перешагнули порог 50-летия. В отличие от сотрудника МФО, кредитный специалист в банке перспективы не имеет – шансы на рост минимальные. А если вы задолжали… например, взяли займ/кредит и не вернули вовремя, то наступает время метаморфоз
- Что делает сотрудник МФО и насколько меняетесь в его глазах вы? Вы удивитесь, но сама политика отношения к клиенту заложена изначально в договор – возможность продления займа предусмотрена по умолчанию в большинстве документов компаний, причем без штрафных санкций. Зачем это делается? Согласно здравой логике это ведь невыгодно МФО? И да, и нет. С одной стороны, за дополнительное время пользования займом обычно начисляются проценты, предусмотренные договором. С другой стороны… микрофинансовые компании ориентированы прежде всего на те слои населения, которым кредит в банке просто не светит по тем или иным причинам – это проявление того самого человеческого фактора по отношению к заемщику – это та самая скидка на ситуацию. И да – большинство сотрудников МФО в сложных для клиента ситуациях испытывают искреннее сочувствие и все так же поддерживают высокий уровень обслуживания, в котором нет места уместному использованию ситуации.
- А сотрудник банка… да, именно в этот момент он начинает страстно вас любить, потирает свои ручонки, предвкушая, как он срубит с вас и проценты, и штраф за просрочку, и еще что-нибудь… ой, подводный камень в договоре… больно-то как.
Наверное, многие не уловили связь между «людьми за кадром», когда речь идет об МФО, которые в большинстве своем выдают займы онлайн. Однако практически совершенная система скоринга есть только у одной компании на сегодня, в остальных случаях человеческий фактор не исключен и даже он против банков.
Вы хотели увидеть стандартный портрет заемщика со статистикой? Увы, это не практично… чего не скажешь о возможности увидеть свой собственный портрет в глаза сотрудников кардинально разных по сути своей компаний.В глазах специалиста микрофинансовой компании вы… это вы – человек, которому нужен займ наличными, клиент.
Finters (Финтерс)
VictorSam
Не знал где взять почти 100 компаний и у всех разные условия, схожи только процентные ставки, перечи...
читать полностьюВЭББАНКИР (Webbankir)
Лале
После просрочки больше 30 дней обычно предлагают либо скидку до 30%, либо рассрочку с заморозкой про...
читать полностьюТурбозайм (Turbozaim)
максим4546
Оформил займ на 40к под 0,6% в день. Оформил через приложения, гасил через приложение. Возврат за до...
читать полностьюЗаймер (Zaymer)
TemaVASoF
Нормальная компания, даже после нескольких просрочек одобряют займ. Только конечно после полного зак...
читать полностьюСрочно Деньги (Srochnodengi)
Vityan23
Не плохая МФО в принципе, условия понятные