«2/3 россиян не знают, что такое процентная ставка»

Содержимое статьи:  Какие действия предпринимают МФО для повышения финансовой грамотности граждан?

Сегодня Россия по уровню финансовой грамотности населения отстает не только от стран Европы, но и от некоторых стран Африки. Выправить ситуацию вызвались микрофинансовые организации. Какие действия предпринимают компании для повышения финансовой грамотности граждан, выяснил портал «Займи Срочно».

2/3 россиян не знают, что такое процентная ставкСогласно результатам исследования, проведенного Standard & Poors совместно с рядом других организаций, в России среди взрослого населения насчитывается 38% финансово грамотных граждан. Для сравнения, в Зимбабве эксперты насчитали 41% подкованных в финансовом плане граждан. В Норвегии или Дании – 71%.

В России активную работу по повышению финансовой грамотности населения проводят Минфин, Центробанк. Микрофинансовые организации также не желают оставаться в стороне, предпринимая со своей стороны усилия по повышению уровня финграмотности.

Так, компания «Займер» запустила на своем сайте проект «Центр финансовой грамотности». Гендиректор сервиса онлайн займов "Робот Займер" Сергей Седов отмечает, что идея создания центра пришла им в голову около года назад. «Мы видели, что закредитованность граждан растет и много людей идет в кредитные организации и МФО, не имея представления как будет возвращен долг», - заявил специалист.

По его словам, изучив статистику, они выяснили, что относительно грамотными в денежных вопросах можно считать примерно 20-25% россиян.  При этом около четверти жителей страны не доверяют банкам, а 2/3 россиян не знают, что такое процентная ставка.

Сегодня «Центр финансовой грамотности» в форме обучающих занятий, изложенных простым и доступным языком, помогает клиентам повысить свои финансовые знания, ознакомиться со спецификой микрофинансового рынка. После каждого урока можно проверить свои знания и получить баллы за успешное выполнение заданий.

Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин отмечает, что в компании всегда поддерживают различные инициативы по развитию финграмотности. По его словам, драйвером этого может стать повсеместный доступ в интернет, а также развитие современных технологий в стране. Эксперт напомнил, что уже сегодня любой человек может пользоваться онлайн-банкингом для различных платежей, что также повышает финансовую грамотность граждан. 2/3 россиян не знают, что такое процентная ставк

Уровень финансовой грамотности населения медленно, но верно повышается, считает директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов. Он добавляет, что компания крайне заинтересована в образованных и ответственных заемщиках. Это одна из основных целей онлайн-сервиса, так как повышение финграмотности клиентов напрямую влияет на рентабельность бизнеса.

«Зачастую, мы честно информируем клиента о том, в каких случаях брать заемные средства не рекомендуется или, более того, крайне рискованно. Откровенно предупреждаем клиентов о возрастающем в условиях кризиса уровне мошенничества третьих лиц, поясняем почему нельзя безоговорочно доверять услугам «раздолжнителей» и «антиколлекторов», - отмечает Алексей Буханов. Клиентам доступны различные обучающие материалы на сайте компании и в официальных группах в соцсетях.

Гендиректор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин рассказал, что компания разработала памятку о пользовании микрофинансовыми инструментами для своих клиентов, которая размещена на сайте. «Также мы участвуем в мероприятиях Банка России и Министерства финансов, направленных на повышение финансовой грамотности, планируем провести лекции по финансовой грамотности в регионах с наибольшей кредитной нагрузкой», - подчеркнул специалист.

По словам Юрия Провкина, 33% клиентов компании имеют высшее образование. Если говорить о финансовой грамотности, то за последние 2 года под влиянием различных образовательных программ она выросла. Теперь заемщики стремятся контролировать свою кредитную нагрузку.

В компании Moneyman говорят, что по итогам 2015 года более 50% их клиентов имели высшее образование, еще 20% имели неполное высшее. Среди клиентов компании «Честное слово» в 2015 году 44% заемщиков имели высшее образование и 28%-среднее-специальное.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1036

Похожие статьи