Содержимое статьи:
Какие действия предпринимают МФО для
повышения финансовой грамотности
граждан?
Сегодня Россия по уровню финансовой грамотности населения отстает не только от стран Европы, но и от некоторых стран Африки. Выправить ситуацию вызвались микрофинансовые организации. Какие действия предпринимают компании для повышения финансовой грамотности граждан, выяснил портал «Займи Срочно».
Согласно результатам исследования, проведенного Standard & Poors совместно с рядом других организаций, в России среди взрослого населения насчитывается 38% финансово грамотных граждан. Для сравнения, в Зимбабве эксперты насчитали 41% подкованных в финансовом плане граждан. В Норвегии или Дании – 71%.
В России активную работу по повышению финансовой грамотности населения проводят Минфин, Центробанк. Микрофинансовые организации также не желают оставаться в стороне, предпринимая со своей стороны усилия по повышению уровня финграмотности.
Так, компания «Займер» запустила на своем сайте проект «Центр финансовой грамотности». Гендиректор сервиса онлайн займов "Робот Займер" Сергей Седов отмечает, что идея создания центра пришла им в голову около года назад. «Мы видели, что закредитованность граждан растет и много людей идет в кредитные организации и МФО, не имея представления как будет возвращен долг», - заявил специалист.
По его словам, изучив статистику, они выяснили, что относительно грамотными в денежных вопросах можно считать примерно 20-25% россиян. При этом около четверти жителей страны не доверяют банкам, а 2/3 россиян не знают, что такое процентная ставка.
Сегодня «Центр финансовой грамотности» в форме обучающих занятий, изложенных простым и доступным языком, помогает клиентам повысить свои финансовые знания, ознакомиться со спецификой микрофинансового рынка. После каждого урока можно проверить свои знания и получить баллы за успешное выполнение заданий.
Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин отмечает, что в компании всегда поддерживают различные инициативы по развитию финграмотности. По его словам, драйвером этого может стать повсеместный доступ в интернет, а также развитие современных технологий в стране. Эксперт напомнил, что уже сегодня любой человек может пользоваться онлайн-банкингом для различных платежей, что также повышает финансовую грамотность граждан.
Уровень финансовой грамотности населения медленно, но верно повышается, считает директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов. Он добавляет, что компания крайне заинтересована в образованных и ответственных заемщиках. Это одна из основных целей онлайн-сервиса, так как повышение финграмотности клиентов напрямую влияет на рентабельность бизнеса.
«Зачастую, мы честно информируем клиента о том, в каких случаях брать заемные средства не рекомендуется или, более того, крайне рискованно. Откровенно предупреждаем клиентов о возрастающем в условиях кризиса уровне мошенничества третьих лиц, поясняем почему нельзя безоговорочно доверять услугам «раздолжнителей» и «антиколлекторов», - отмечает Алексей Буханов. Клиентам доступны различные обучающие материалы на сайте компании и в официальных группах в соцсетях.
Гендиректор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин рассказал, что компания разработала памятку о пользовании микрофинансовыми инструментами для своих клиентов, которая размещена на сайте. «Также мы участвуем в мероприятиях Банка России и Министерства финансов, направленных на повышение финансовой грамотности, планируем провести лекции по финансовой грамотности в регионах с наибольшей кредитной нагрузкой», - подчеркнул специалист.
По словам Юрия Провкина, 33% клиентов компании имеют высшее образование. Если говорить о финансовой грамотности, то за последние 2 года под влиянием различных образовательных программ она выросла. Теперь заемщики стремятся контролировать свою кредитную нагрузку.
В компании Moneyman говорят, что по итогам 2015 года более 50% их клиентов имели высшее образование, еще 20% имели неполное высшее. Среди клиентов компании «Честное слово» в 2015 году 44% заемщиков имели высшее образование и 28%-среднее-специальное.
Международные организации на регулярной основе осуществляют мониторинг бедности в разных странах...
По состоянию на июль 2020 года, уровень безработицы в России составил 6,3%. Это 4,7 млн человек...
Далеко не все граждане могут собрать весь пакет документов, который требуют банки при выдаче...
Несмотря на то, что рынок микрофинансовых организаций ежегодно покидают тысячи компаний, в числе...
Сегодня экономика США даже в условиях сурового коронакризиса показывает неплохие результаты....
В условиях карантинных мер переезд из квартиры в частный дом стал навязчивым желанием многих...
Кэш поинт (Cash Point)
Мирон
Выбрал этот сервис из-за доступных процентов. 0,5% в день – это хороший показатель. Брал у них 50 ты...
читать полностьюOnline-Zaim (Онлайн Займ)
Сергей
Узнал об это сервисе еще год назад, тогда брат брал кредит в нем. И только месяц назад мне пришлось ...
читать полностьюRobotMoney (РоботМани)
Дедуля
«Уважаемая» компания Роботмани, МКК Аварийка и тд и тп!!!! Я понимаю, что таких обращений как это у ...
читать полностьюРобокредит
Николай
Около 3 недель назад закрыл займ, полученный в этой компании. Брал 80 тысяч рублей на месяц. Процент...
читать полностьюPROFI-CREDIT (Профи Кредит)
sm01011999
Срочно нужны были деньги, обошла все МФО и только в Профикредит % меньше и платеж 1 раз месяц. Ве у...
читать полностью