С 1 июля 2017 года участники микрофинансового рынка обязаны соблюдать базовый стандарт защиты прав потребителей услуг МФО. Часть документа посвящена такому важному для заемщиков моменту, как реструктуризация задолженности. В каких случаях граждане могут обратиться в МФО с заявлением?
Оформляя быстрый займ онлайн, мало кто задумывается о различных непредвиденных ситуациях. Но, как показывает практика, они случаются слишком часто. В результате добросовестный заемщик оказывается в сложном положении. Финансовых возможностей для исполнения долга нет, но платить нужно.
В такой ситуации на помощь придется реструктуризация долга. По сути, это изменение текущих условий по займу с тем, чтобы облегчить долговую ношу клиента. Вполне возможно, что послабления помогут гражданину наладить свои финансовые дела и снова уверенно встать на путь добросовестного плательщика.
Когда нужно обращаться?
В базовом стандарте четко прописаны все условия, при которых клиенты могут обратиться в МФО с заявлением о реструктуризации задолженности.
Так, если гражданин, который оформил интернет заем, столкнулся с тяжелым заболеванием, которое длится уже 3 недели, то это повод для обращения в МФО. Также в число таких случаев входят получение инвалидности 1-2 группы, смерть заемщика. Если в результате несчастного случая клиент МФО получил серьезный урон здоровью, то может готовить заявление.
Потеря заемщиком имущества на сумму более 0,5 млн рублей по договору займа также является поводом для обращения в МФО. Обсуждается в документе и момент потери работы. Это может стать основанием для реструктуризации долга, но только при условии, что клиент имеет несовершеннолетних детей или его семья оценивается, как неполная.
Отдельным пунктом стоит серьезное ухудшение финансового положения заемщика. Если такое положение сильно влияет на доходы гражданина, на его возможности по погашению долга, то он может обратиться в МФО за помощью.
Если клиент МФО, попавший в сложную ситуацию, получил статус единственного кормильца в семье, то у него есть возможность обсудить с МФО нюансы реструктуризации долга.
В документе предусматриваются и другие основания. Однако надо отметить, что наличие подобных оснований еще не гарантируют, что микрофинансовая организация пойдет на реструктуризацию. В каждом случае компания обязана принять заявление, обязана его изучить и проанализировать приведенные факты. Однако обязанности принимать положительное решение по заявлению у участников рынка нет.
Какие документы пригодятся?
Все клиенты МФО, которые обращаются в компанию за помощью, должны документальным образом подтвердить свое сложное положение. Иными словами, если клиент утверждает, что тяжело заболел, то ему нужно приложить соответствующие справки, выданные государственными органами или иными организациями, которые имеют соответствующие полномочия.
В случае необходимости компания может запросить у заемщика недостающие документы. При этом у компании есть право рассмотреть заявление и без указанных документов.
Решение
В соответствии с документом у компании есть 12 рабочих дней после регистрации входящего заявления заемщика для того, чтобы принять решение и ответить клиенту. Компания может отказать, а может принять положительное решение. В последнем случае компания сразу предлагает заключить дополнительное соглашение, в котором будут прописаны детали новых условий погашения задолженности.
Свои люди (Svoi ludi)
karinaS
Я брала здесь займы несколько раз, и проблем не было. То есть пока выплачиваешь все им вовремя, он...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
sutormina
Можно все взять. К тому же тут нет никаких серьезных требований к заемщику, то есть одобряется все...
читать полностьюQreditka (Кредитка)
Елена Смирных
требуют все и сразу - инн, снилс, селфи с паспортом, фото паспорта и прикрепляемой картой
Веб-займ (web-zaim)
Олеся Терешина
Прям няшки они стали, страховку за 2 минуты отменили, ссылку на оплату без комиссии прислали)))
Срочно Деньги (Srochnodengi)
Олег
Не повышают лимит, одобрили 3 раза по 1000, закрывал в срок и подавал снова сразу