В начале текущего года вступил в силу закон, регулирующий деятельность коллекторов. Возможно, одним из самых серьезных ограничений, введенных законом, стало положение о количестве контактов с должником. С того момента все участники рынка активно ищут возможности для увеличения частоты взаимодействия с неплательщиком.
Закон запретил коллекторам звонить должникам чаще 2 раз в неделю. Проводить личные встречи с должником можно только 1 раз в неделю. На взгляд участников рынка, такого количества контактов явно недостаточно для эффективного взыскания долга. Именно поэтому с момента вступления закона в силу не прекращаются поиски путей, которые могли бы помочь повысить количество контактов и при этом не нарушали текущее законодательство.
Например, ранее сообщалось о том, что компании стали практиковать рекламные рассылки, где между строк клиенту напоминают о необходимости погасить задолженность. Согласие на такие рассылки клиенты дают при получении займа или кредита.
Некоторые участники рынка воспользовались положением закона, которое допускает заключение между кредитором и заемщиком дополнительного соглашения. В этом документе стороны могут договориться о любом количестве контактов. При оформлении документов на получение заемных средств клиенту предлагают подписать и это соглашение.
Иногда кредиторы прибегают к услугам телефонных роботов, способных вести простые диалоги с должником. По сути, данный способ общения можно отнести к голосовым сообщениям. При таком формате взыскатели могут контактировать с должником 4 раза в неделю. То есть в 2 раза чаще, чем при обычном телефонном разговоре двух лиц.
В контакте с должником
Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов отметил, что для построения конструктивной беседы с заемщиком и принятия взаимовыгодного решения, не всегда достаточно того количества контактов с клиентом, что прописано в законодательстве.
«И тогда увеличение звонков, писем и прочего необходимо, чтобы минимизировать материальные потери как у клиента, так и компании путем оперативного принятия решения по урегулированию задолженности с обоюдного согласия сторон», - заявил эксперт.
По словам генерального директора компании Webbankir Андрея Пономарева, желание кредитора напоминать о себе чаще понятно – это тоже один из способов взыскания задолженности. Человеку может надоесть получать регулярные оповещения, и он предпочтет вернуть долг, особенно если сумма незначительна.
«Вместе с тем гораздо важнее не количество, а качество контактов. Опытный специалист по взысканию является хорошим психологом и прекрасно разбирается в финансовых продуктах, чтобы предложить клиенту оптимальный способ выхода из сложившейся ситуации. Подобный уровень взаимодействия недостижим ни при помощи рассылок, ни с использованием автоинформаторов», - уверен Андрей Пономарев.
Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова считает, что только при общении с должником можно понять истинную причину задолженности. По ее словам, ситуации бывают разные: заемщик не прочитал договор, не понял условия микрозайма, не разобрался, когда платить, заболел, уволили. В каждой ситуации надо разобраться и помочь, а для этого нужны контакты.
«К сожалению, люди устроены так, что, если им не напоминать о незакрытых кредитных обязательствах, то они об этом благополучно забудут», - подчеркнула Екатерина Кустова.
Особенности закона
Кроме количества контактов есть у участников рынка еще ряд вопросов к закону. Как отметил гендиректор сервиса «Робот Займер» Сергей Седов, МФО до сих пор в замешательстве, какой именно звонок относить к непосредственному взаимодействию с должником.
Эксперт указывает, что если абонент не отвечает или сбрасывает звонок, то такие контакты могут считаться, как совершенные. Хотя, по сути, непосредственного взаимодействия с должником не происходит.
Также неясно, какие действия предпринимать, если случился непредвиденный технический сбой. Из-за этого клиент может получить сразу несколько сообщений или одно, но ночью. Тогда по сути закон будет нарушен.
«Поэтому компании и стремятся увеличить число контактов, чтобы минимизировать перечисленные риски», - заключил Сергей Седов.
Деньги на дом (Denginadom)
Masha P
Одобрили 20к. Можно получить по сбп, после подписания попросили еще фото паспорта, деньги пришли пос...
читать полностьюJoymoney (Джоймани)
coiiii25
Здорово, что у них есть досрочное погашение. Я брал тут взаймы 30 000 рублей. Нужны были деньги на р...
читать полностьюСвои люди (Svoi ludi)
kazakov
В целом неплохо, если бы они еще сразу нормальные суммы давали, а не по 4-5 тысяч, то вообще бы...
читать полностьюДеньга (Denga)
Глеб
Чат на сатйе почти не работет, постоянный игнор. Обещели повышать лимит после двух погашенных займов...
читать полностьюZaymigo (Займиго)
golovnyov
Первый одобрили на 7к, второй на 13, все ок, страховки при оформлении отключал, на одобрение они не ...
читать полностью