Содержимое статьи:
Доля заемщиков, найденных в соцсетях по
технологии НБКИ, составляет по Москве
более 75%. В среднем по стране этот
показатель находится на уровне 60-65%, лишь в
нескольких регионах он ниже 50%.
Доля заемщиков, найденных в соцсетях по технологии НБКИ, составляет по Москве более 75%. В среднем по стране этот показатель находится на уровне 60-65%, лишь в нескольких регионах он ниже 50%. Такой популярностью соцсетей не могли не воспользоваться кредиторы, которые заглядывают в аккаунты не только при одобрении займа, но и в случаях, когда нужно вернуть просроченную задолженность.
Социальные сети, как отмечают эксперты, могут быть полезны в качестве дополнительного канала коммуникации, особенно, если должник указал неактуальные данные или просто не берет трубку.
По словам директора по развитию компании Webbankir Дениса Сидорова, чем больше информации известно о должнике, тем проще найти с ним общий язык. Правда, как отмечает эксперт, иногда поиск заемщика в соцсетях превращается в довольно трудоемкий процесс из-за того, что имена и фамилии часто повторяются, многие выступают под вымышленными именами. Поэтому использование соцсетей для взыскания долгов, по мнению Дениса Сидорова, целесообразно, если речь идет о крупных суммах.
Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса «Честное слово» Екатерина Кустова отмечает, что самый очевидный вариант использования соцсетей при взыскании долга – поиск актуальной контактной информации заемщика, а также данных о его местонахождении.
«Нередко номера телефонов граждан находятся в открытом доступе: бери – и звони. Анализируя последние публикации, можно оценить финансовое состояние человека и его способность погасить задолженность перед кредитором», - подчеркнула Екатерина Кустова.
В компании Moneyman активно используют соцсети для общения с должниками. Онлайн-сервис привел данные, согласно которым более 90% клиентов, которые получили сообщение от компании с просьбой погасить заем, делают это в течение 3 дней.
Часто компании обращаются к соцсетям, чтобы минимизировать свои риски и узнать больше о заемщике перед тем, как одобрить ему займы онлайн. По данным Webbankir, клиенты, которые указывают в своей анкеты профили в соцсетях, допускают дефолты почти на 30% реже.
Анализируя информацию в виде публикаций в соцсетях, фотографий, членства в группах кредиторы делают выводы о социальном и поведенческом профиле заемщика. Для многих компаний проверка заемщика по соцсетям стала обязательным атрибутом скоринга.
В компании Moneyman отмечают, что положительно оцениваются клиенты, которые являются активными пользователями сети, имеют много друзей, регулярно размещают свои фотографии и новости.
Плюсом для скоринга будут фотографии из различных турпоездок. Это говорит о том, что у клиента есть возможность путешествовать, следовательно, он имеет стабильный доход.
Негативным фактором будет отсутствие страниц в соцсетях, небольшой объем информации в аккаунте. С сомнением кредиторы отнесутся к гражданам, которые входят в группы «антиколлекторы» или «как не платить по кредиту».
Многие граждане, заказывая товары через интернет, выбирают не курьерскую доставку, а возможность...
Иногда в магазине гражданин может случайно повредить товар. И здесь возникает вопрос о том, кто...
Портал «Займи Срочно» представляет ежегодное исследование рынка МФО. Напомним, первое наше...
За время экономической нестабильности многие граждане успели испортить свою кредитную историю...
В европейских странах многие микрофинансовые организации привлекают новых заемщиков займами под...
Автоматизированные системы за считанные минуты проверяют заемщика по тысячам параметров....
Баренц Финанс (Barents finans)
rita
Возвращают страховку, нужно писать им на почту, но не сразу озвращают, долго ждала
Qreditka (Кредитка)
Василий Кутнёв
Нельзя закрыть займ раньше 7 дней, хотя кажется по закону можно досрочно в любой срок закрывать
Привет, сосед! (Privetsosed)
Viktoriob
Отличная компания. Даже несмотря на мои просрочки, они все равно одобрили
Finters (Финтерс)
AntonRec
Одобрили мне 5000 под 0%. Жаль, что нет приложения
Moneza (Монеза)
Burad
Предложили закрыть просрок со скидкой, в течение 10 дней. Так и сдедаю а потом ЛК удалю у них