Содержимое статьи:
Доля заемщиков, найденных в соцсетях по
технологии НБКИ, составляет по Москве
более 75%. В среднем по стране этот
показатель находится на уровне 60-65%, лишь в
нескольких регионах он ниже 50%.
Доля заемщиков, найденных в соцсетях по технологии НБКИ, составляет по Москве более 75%. В среднем по стране этот показатель находится на уровне 60-65%, лишь в нескольких регионах он ниже 50%. Такой популярностью соцсетей не могли не воспользоваться кредиторы, которые заглядывают в аккаунты не только при одобрении займа, но и в случаях, когда нужно вернуть просроченную задолженность.
Социальные сети, как отмечают эксперты, могут быть полезны в качестве дополнительного канала коммуникации, особенно, если должник указал неактуальные данные или просто не берет трубку.
По словам директора по развитию компании Webbankir Дениса Сидорова, чем больше информации известно о должнике, тем проще найти с ним общий язык. Правда, как отмечает эксперт, иногда поиск заемщика в соцсетях превращается в довольно трудоемкий процесс из-за того, что имена и фамилии часто повторяются, многие выступают под вымышленными именами. Поэтому использование соцсетей для взыскания долгов, по мнению Дениса Сидорова, целесообразно, если речь идет о крупных суммах.
Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса «Честное слово» Екатерина Кустова отмечает, что самый очевидный вариант использования соцсетей при взыскании долга – поиск актуальной контактной информации заемщика, а также данных о его местонахождении.
«Нередко номера телефонов граждан находятся в открытом доступе: бери – и звони. Анализируя последние публикации, можно оценить финансовое состояние человека и его способность погасить задолженность перед кредитором», - подчеркнула Екатерина Кустова.
В компании Moneyman активно используют соцсети для общения с должниками. Онлайн-сервис привел данные, согласно которым более 90% клиентов, которые получили сообщение от компании с просьбой погасить заем, делают это в течение 3 дней.
Часто компании обращаются к соцсетям, чтобы минимизировать свои риски и узнать больше о заемщике перед тем, как одобрить ему займы онлайн. По данным Webbankir, клиенты, которые указывают в своей анкеты профили в соцсетях, допускают дефолты почти на 30% реже.
Анализируя информацию в виде публикаций в соцсетях, фотографий, членства в группах кредиторы делают выводы о социальном и поведенческом профиле заемщика. Для многих компаний проверка заемщика по соцсетям стала обязательным атрибутом скоринга.
В компании Moneyman отмечают, что положительно оцениваются клиенты, которые являются активными пользователями сети, имеют много друзей, регулярно размещают свои фотографии и новости.
Плюсом для скоринга будут фотографии из различных турпоездок. Это говорит о том, что у клиента есть возможность путешествовать, следовательно, он имеет стабильный доход.
Негативным фактором будет отсутствие страниц в соцсетях, небольшой объем информации в аккаунте. С сомнением кредиторы отнесутся к гражданам, которые входят в группы «антиколлекторы» или «как не платить по кредиту».
Многие из нас хотят видеть российскую экономику развитой, процветающей, сильной. Давайте сегодня...
Сегодня многие граждане подумывают о том, чтобы вложить свои рубли в золото. К этому их...
У многих граждан есть близкие родственники за границей, которым периодически нужно отправлять...
За время экономической нестабильности многие граждане успели испортить свою кредитную историю...
В европейских странах многие микрофинансовые организации привлекают новых заемщиков займами под...
Автоматизированные системы за считанные минуты проверяют заемщика по тысячам параметров....
Кнопка деньги (Knopkadengi)
Евгения Пелецкая
3 раза уже обращалась сюда за займом. Каждый раз компания выдавала деньги в течение 10 минут. Один р...
читать полностьюMobicredit (Моби кредит)
Александра Простакова
Уже раз 5 здесь занимала. Отказов не было. Компания поддерживает своих постоянных клиентов специальн...
читать полностьюCredit2day (Кредит2дэй)
женёк
Трудности с деньгами возникают время от времени. Поэтому я всегда стараюсь решать их оперативно. В э...
читать полностьюCredit2day (Кредит2дэй)
Полина Кунтикова
В целом сотрудничеством с компанией осталась довольно. Были моменты, но это скорее всего из-за моей ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Светлана Михайлова
Выбрала эту компанию из-за того, что деньги выдаются в офисе. Посмотрела документы, пообщалась с сот...
читать полностью