Коллекторы и должники. На что жалуются россияне?

Содержимое статьи:  В феврале 2017 года примерно каждое третье обращение было отнесено к категории правовых

За первые 2 месяца 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств получила свыше 800 обращений граждан. На что чаще всего жаловались россияне и кто сегодня стоит на страже интересов граждан?

Коллекторы и должники. На что жалуются россияне?Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) является крупнейшим профобъединением в своей отрасли. В состав объединения входят свыше 40 коллекторских агентств. Главная цель НАПКА – создание в стране прозрачного и цивилизованного рынка взыскания.

Придерживаясь своей цели, НАПКА активно собирает обращения граждан и реагирует на них. Например, из 800 обращений, полученных с начала года, по 650 была предоставлена правовая помощь.

В феврале 2017 года примерно каждое третье обращение (34%) было отнесено к категории правовых. Иными словами, граждане просили, чтобы им предоставили юридическую консультацию, пояснили, на каком основании взыскатели обращаются к должнику. Некоторые должники желали ознакомиться с документами, которые подтверждали бы право взыскания. Здесь можно прочитать о том, к чему готовиться должникам в 2017 году?

На втором месте по популярности обращений оказалась категория «Звонки по ошибочным контактам». Около четверти всех обращений (26%) были связаны с этой проблемой. В этом случае коллекторы звонят гражданину, который никак не связан с долгом, займы онлайн он не брал, поручителем не является, о должнике никогда не слышал.

На долю категории «Звонки третьим лицам» приходится 16% всех обращений. Это звонки родственникам или коллегам по работе.

Коллекторы и должники. На что жалуются россияне?В феврале подскочила доля Hard-жалоб до уровня 13%. В прошлом году средний показатель составил 11%. Сюда обычно относят жалобы, связанные с запрещенными методами взыскания. Это может быть психологическое давление, грубое общение, введение в заблуждение, угрозы, повреждение имущества.

6% обращений были связаны с психологическим дискомфортом, который испытали должники при общении с коллекторами. Заемщики не приветствуют частые звонки, некорректные SMS, неуважительное обращение. При этом, как отмечают в НАПКА, при анализе обращений видно, что действия взыскателей обычно не выходят за рамки закона.

4% граждан жалуются на невозможность оплаты долга и просят о реструктуризации. Еще 1% заявителей уверяют, что долг они уже оплатили, однако коллекторы почему-то все равно продолжают тревожить их.

Куда жаловаться на коллекторов?

Обратиться с жалобой на коллекторов россияне могут в НАПКА, используя специальную форму на сайте организации. Срок рассмотрения обращений обычно составляет 5-7 рабочих дней.

В целом, уполномоченным органом, на который было возложено осуществление надзора за деятельностью коллекторов, является Федеральная служба судебных приставов.

По словам президента НАПКА Алексея Саватюгина, сегодня ФССП России проводит очень тщательную проверку по каждому обращению, стараясь выработать максимально объективный подход.

Обратиться в ФССП граждане могут по телефону доверия, который указан на сайте ведомства. Гражданам нужно выяснить, в каком регионе зарегистрирована коллекторская компания, а затем обратиться по телефону в местный орган ФССП.

Также у граждан есть возможность заполнить электронную форму обращения на сайте ФССП. На рассмотрение подобных обращений отводится до 30 дней.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1478

Похожие статьи