Содержимое статьи:
Генеральный директор ГК «Быстроденьги»
Юрий Провкин подвел итоги уходящего года
и поделился прогнозами на следующий год
Генеральный директор ГК «Быстроденьги» Юрий Провкин рассказал о достижениях компании, работе с просроченной задолженностью и прогнозах на следующий год.
Каким стал уходящий год для компании? Сколько микрозаймов выдала ваша компания в этом году?
Если сравнивать с прошлым годом, мы выросли по выдачам на 12-13%. 2015 год стал интересным с точки зрения диверсификации бизнеса. Мы активно развивали дистанционные направления – это то, чего ждут от нас клиенты. Потенциалом для этого служит наличие собственной клиентской базы, достигшей уже более 2 млн заемщиков, которым мы теперь предлагаем новые удобные способы получения займа, не требующие посещения офиса.
При этом мы продолжаем стратегию развития компании по преобразованию розничной сети в финансовый супермаркет. Это новая модель обслуживания, в центре внимания которой находится клиент. Мы ищем новые продукты, которые интересны и удобны нашим заемщикам. Уже запущена продажа страховых продуктов, кредитных отчетов, sim-карт.
Падение уровня доходов населения каким-либо образом изменило поведение заемщиков?
Макроэкономическая ситуация отразилась на снижении средней суммы одного займа и повышении частоты пользования услугами МФО среди клиентов. Чуть больше трети заемщиков (37%) оформляют микрозаймы чаще, чем это они делали раньше. 63% заемщиков стали обращаться в компанию реже или частота обращения не изменилась.
Какими способами предпочитают получать займы клиенты: наличными или на карту?
Большая часть клиентов микрофинансовых организаций предпочитает офисы онлайн-услугам – это очевидно всем игрокам рынка. Поэтому при развитии онлайн-канала мы также сохраняем розничную сеть в том масштабе, которого уже достигли: у нас более 500 офисов «Быстроденьги» в 184 городах России.
При этом мы отмечаем, что возрос интерес заемщиков к дистанционным способам получения денег. Уже 50% всех займов наши клиенты получают на предоплаченную карту компании, просто позвонив по телефону горячей линии. Доля заемщиков, получающих займ онлайн на именные банковские карты, выросла за год в 4 раза.
Существуют ли примерные представления о том, какова сегодня доля заемщиков, которые обратились за микрозаймом после отказа в банке?
Ожидания участников рынка о перетоке банковских клиентов в МФО в полной мере не оправдались. В большей степени так происходит из-за отличия в самих продуктах, предлагаемых этими финансовыми институтами. Микрофинансовые компании дают клиентам куда меньшие суммы, чем те, что требуются банковским заемщикам. Поэтому если клиенту нужна большая сумма на длительный срок – он идет в банк. Если в банке ему не дают нужную сумму, он просто отказывается от крупных покупок.
На вашем сайте сообщается о процедуре помощи клиентам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В чем ее суть?
Жизненный цикл займа не всегда заканчивается в дату погашения, указанную в договоре. Если клиент вовремя не погасил займ, то мы продолжаем работать с ним еще в течение как минимум 90 дней: при невозможности вовремя погасить займ рекомендуем оформить пролонгацию, затем подключаем собственную службу взыскания и предлагаем воспользоваться заморозкой процентов или реструктуризацией займа.
От того, насколько качественным будет обслуживание, в том числе, на этапе взыскания, зависит решение клиента о повторном обращении в микрофинансовую организацию. Мы заинтересованы, чтобы заемщик как можно быстрее и комфортнее погасил займ, поэтому стараемся в формате активного диалога найти выход из спорных ситуаций.
В какие этапы строится ваша работа с просроченной задолженностью заемщиков?
На первом этапе просрочки общаемся сами. На этапе 60+ передаем работу с заемщиками в профессиональное коллекторское агентство на аутсорсинг. На этапе 90 дней и старше продаем просрочку. Мы хотим сконцентрироваться на хороших, лояльных заемщиках, поэтому постоянно совершенствуем процесс взыскания. Мы пришли к выводу, что если с человека просто требовать деньги, причем в жесткой форме, он выключает телефон, выбрасывает SIM-карту, и больше мы до него не можем добраться. Пытаемся найти общий язык с клиентом, просрочившим возврат займа.
Что ожидаете от следующего года? Какие у вас прогнозы по рынку?
В 2016 г. мы прогнозируем замедление темпов роста до 20-25%. Доля микрофинансовых компаний в потребительском кредитовании будет увеличиваться, особенно за счет развития микрофинансовых «дочек» банков, онлайн сегмента.
Материнский капитал — это помощь от государства семьям с детьми. Деньги можно потратить на ряд...
Займы от МФО приходят на помощь в сложную минуту, ими активно пользуются практически все слои...
Многодетные семьи часто подразумевают большие расходы. Поэтому дополнительная поддержка здесь...
Директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин рассказал редакции портала «...
Аделя Кавеева, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ, в интервью...
Руслан Адильбаев, генеральный директор ИК «ИВА Партнерс», в беседе с порталом «Займи Срочно»...
Умные наличные (Smartcash)
Диана Гриневич
Как то очень срочно понадобились деньги на короткий срок. И так как я была в декрете, не думала что ...
читать полностьюТурбозайм (Turbozaim)
Глеб
Взял небольшой микрозайм в этой компании, деваться некуда когда до зарплаты неделя, а нужны срочно д...
читать полностьюБыстроденьги (Bistrodengi)
Колотушкин
Впервые решил взять займ и были сомнения, что мне одобрят займ. Одобрили, но сумма была меньше, чем ...
читать полностьюВЭББАНКИР (Webbankir)
Аслан
Единственная организация, которая не умалчивает, о каких-то дополнительных платежах и очень не прият...
читать полностьюKviku (Квику) Виртуальная карта
Ленкин
Брал телевизор в рассрочку в Ситилинк. Погасил платёж в день покупки. Вышло дешевле чем на сайте.