Содержимое статьи:
Генеральный директор ГК «Быстроденьги»
Юрий Провкин подвел итоги уходящего года
и поделился прогнозами на следующий год
Генеральный директор ГК «Быстроденьги» Юрий Провкин рассказал о достижениях компании, работе с просроченной задолженностью и прогнозах на следующий год.
Каким стал уходящий год для компании? Сколько микрозаймов выдала ваша компания в этом году?
Если сравнивать с прошлым годом, мы выросли по выдачам на 12-13%. 2015 год стал интересным с точки зрения диверсификации бизнеса. Мы активно развивали дистанционные направления – это то, чего ждут от нас клиенты. Потенциалом для этого служит наличие собственной клиентской базы, достигшей уже более 2 млн заемщиков, которым мы теперь предлагаем новые удобные способы получения займа, не требующие посещения офиса.
При этом мы продолжаем стратегию развития компании по преобразованию розничной сети в финансовый супермаркет. Это новая модель обслуживания, в центре внимания которой находится клиент. Мы ищем новые продукты, которые интересны и удобны нашим заемщикам. Уже запущена продажа страховых продуктов, кредитных отчетов, sim-карт.
Падение уровня доходов населения каким-либо образом изменило поведение заемщиков?
Макроэкономическая ситуация отразилась на снижении средней суммы одного займа и повышении частоты пользования услугами МФО среди клиентов. Чуть больше трети заемщиков (37%) оформляют микрозаймы чаще, чем это они делали раньше. 63% заемщиков стали обращаться в компанию реже или частота обращения не изменилась.
Какими способами предпочитают получать займы клиенты: наличными или на карту?
Большая часть клиентов микрофинансовых организаций предпочитает офисы онлайн-услугам – это очевидно всем игрокам рынка. Поэтому при развитии онлайн-канала мы также сохраняем розничную сеть в том масштабе, которого уже достигли: у нас более 500 офисов «Быстроденьги» в 184 городах России.
При этом мы отмечаем, что возрос интерес заемщиков к дистанционным способам получения денег. Уже 50% всех займов наши клиенты получают на предоплаченную карту компании, просто позвонив по телефону горячей линии. Доля заемщиков, получающих займ онлайн на именные банковские карты, выросла за год в 4 раза.
Существуют ли примерные представления о том, какова сегодня доля заемщиков, которые обратились за микрозаймом после отказа в банке?
Ожидания участников рынка о перетоке банковских клиентов в МФО в полной мере не оправдались. В большей степени так происходит из-за отличия в самих продуктах, предлагаемых этими финансовыми институтами. Микрофинансовые компании дают клиентам куда меньшие суммы, чем те, что требуются банковским заемщикам. Поэтому если клиенту нужна большая сумма на длительный срок – он идет в банк. Если в банке ему не дают нужную сумму, он просто отказывается от крупных покупок.
На вашем сайте сообщается о процедуре помощи клиентам, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В чем ее суть?
Жизненный цикл займа не всегда заканчивается в дату погашения, указанную в договоре. Если клиент вовремя не погасил займ, то мы продолжаем работать с ним еще в течение как минимум 90 дней: при невозможности вовремя погасить займ рекомендуем оформить пролонгацию, затем подключаем собственную службу взыскания и предлагаем воспользоваться заморозкой процентов или реструктуризацией займа.
От того, насколько качественным будет обслуживание, в том числе, на этапе взыскания, зависит решение клиента о повторном обращении в микрофинансовую организацию. Мы заинтересованы, чтобы заемщик как можно быстрее и комфортнее погасил займ, поэтому стараемся в формате активного диалога найти выход из спорных ситуаций.
В какие этапы строится ваша работа с просроченной задолженностью заемщиков?
На первом этапе просрочки общаемся сами. На этапе 60+ передаем работу с заемщиками в профессиональное коллекторское агентство на аутсорсинг. На этапе 90 дней и старше продаем просрочку. Мы хотим сконцентрироваться на хороших, лояльных заемщиках, поэтому постоянно совершенствуем процесс взыскания. Мы пришли к выводу, что если с человека просто требовать деньги, причем в жесткой форме, он выключает телефон, выбрасывает SIM-карту, и больше мы до него не можем добраться. Пытаемся найти общий язык с клиентом, просрочившим возврат займа.
Что ожидаете от следующего года? Какие у вас прогнозы по рынку?
В 2016 г. мы прогнозируем замедление темпов роста до 20-25%. Доля микрофинансовых компаний в потребительском кредитовании будет увеличиваться, особенно за счет развития микрофинансовых «дочек» банков, онлайн сегмента.
Многие из нас хотят видеть российскую экономику развитой, процветающей, сильной. Давайте сегодня...
Сегодня многие граждане подумывают о том, чтобы вложить свои рубли в золото. К этому их...
У многих граждан есть близкие родственники за границей, которым периодически нужно отправлять...
Портал «Займи Срочно» побеседовал с гендиректором финансовой онлайн-платформы Webbankir Андреем...
Инвестиционный стратег «БКС Мир инвестиций» Александр Бахтин обсудил с порталом «Займи Срочно»...
Директор по маркетингу и продукту финтех-сервиса CarMoney Анзор Таов рассказал порталу «Займи...
Кнопка деньги (Knopkadengi)
Евгения Пелецкая
3 раза уже обращалась сюда за займом. Каждый раз компания выдавала деньги в течение 10 минут. Один р...
читать полностьюMobicredit (Моби кредит)
Александра Простакова
Уже раз 5 здесь занимала. Отказов не было. Компания поддерживает своих постоянных клиентов специальн...
читать полностьюCredit2day (Кредит2дэй)
женёк
Трудности с деньгами возникают время от времени. Поэтому я всегда стараюсь решать их оперативно. В э...
читать полностьюCredit2day (Кредит2дэй)
Полина Кунтикова
В целом сотрудничеством с компанией осталась довольно. Были моменты, но это скорее всего из-за моей ...
читать полностьюЦелевые финансы (Celfin)
Светлана Михайлова
Выбрала эту компанию из-за того, что деньги выдаются в офисе. Посмотрела документы, пообщалась с сот...
читать полностью