Как заемщикам МФО поможет финансовый омбудсмен?

Содержимое статьи:  Обращение к омбудсмену поможет решить спор и сэкономить деньги заемщика

Заемщикам, чтобы найти справедливость, необязательно сразу идти в суд, можно попробовать решить спор с помощью финансового омбудсмена. Обращение к нему бесплатное и зачастую весьма эффективное.

Первые омбудсмены появились в Швеции еще в начале 19 века. Тогда они назывались парламентскими, были независимы от власти и отвечали за соблюдение законов и уставов в стране. Позже данный институт стал создаваться и в других странах. Офис финансового омбудсмена в России появился в 2010 году.

С момента своего появления финансовый омбудсмен, как орган внесудебного рассмотрения споров, заслужил репутацию беспристрастного примирителя сторон. Многие заемщики, у которых возникали различные конфликты с кредиторами, финансовыми организациями, получили у омбудсмена квалифицированную помощь. 

Как заемщикам МФО поможет финансовый омбудсмен

За помощью к омбудсмену может обращаться только физлицо. Гражданам объясняют их права, обязанности, перспективы разрешения спора. Все это помогает гражданам сэкономить деньги, не прибегая к дорогостоящим судебным процедурам. После рассмотрения всех аспектов спора омбудсмен выносит постановление, которое разрешает спор. Также стороны могут подписать примирительное соглашение, либо будет вынесено постановление о прекращении разбирательства.

Если решение омбудсмена не устроит заявителя, он всегда может обратиться в суд. Правда, на этапе рассмотрения дела у омбудсмена заемщик обязуется не запускать судебную процедуру до вынесения решения.

В каких же случаях заемщик МФО может подать жалобу финансовому омбудсмену? Если заемщик, который, например, оформил займ наличными в день обращения или микрозайм на карту онлайн, полагает, что ему незаконно начисляют проценты по кредиту, он может обратиться с жалобой к омбудсмену. Также поводом для обращения могут быть требования кредитора досрочно погасить кредит, кража средств с банковской карты, введение незаконных комиссий, вопросы реструктуризации долга. Даже неугодные действия коллекторов могут стать причиной жалобы заемщика.

Подать обращение финансовому омбудсмену можно посредством формы, размещенной на сайте Ассоциации российских банков. Для оперативного рассмотрения дела рекомендуется к заявлению прикладывать документы, которые подтверждают позицию заявителя. Не помешают копии кредитного договора, платежных документов.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1594

Похожие статьи