Постоянное общение в соцсетях отрицательно сказывается на добросовестности заемщиков

Поведение в различных социальных сетях является характеризующей чертой заемщика. Чем больше времени он проводит в известных группах, тем выше вероятность того, что долг перед банком не будет погашен. Именно такие результаты показали исследования аналитиков агентства «Скориста». Доклад агентства был представлен на минувшей конференции BigData Russia.

Компания «Скориста» осуществляет деятельность с 01/10/2013. Она занимается уникальным анализом заемщиков и работает в категории займов до зарплаты и мелкорозничных займов. Под оценку попадают продуты сроком менее 1 года и на сумму не более 100 тысяч рублей. Проводится оценка клиентов МФО, банков, ломбардов, кредитных кооперативов и организаций, осуществляющих продажу в рассрочку.

Компания проанализировала действия 7,5 тыс. заемщиков в социальных сетях. На основе полученной информации были сформулированы следующие предположения:

  • Открытость, то есть та информация, которую пользователь представил окружающим. Этот критерий позволяет оценить, насколько честно заемщик готов предоставить кредитным организациям данные о себе;
  • Болтливость. Здесь оценивалось число публикаций и комментариев на стене пользователя;
  • Активность, то есть время суток для выхода в сеть, частота появления комментариев и публикаций.

В результате только предположение «Болтливость» позволило сформулировать определенные выводы. Чем больше люди говорят в сети, тем хуже они возвращают заемные средства. Кроме того, аналитики выяснили, что среди неплательщиков масса людей, которые любят рассуждать о бытие и смысле жизни. Именно эти слова преобладают в их лексиконе. В тоже время добросовестные заемщики употребляют слова с более позитивным смыслом: отправитель, открытка, друг, красивый. Разница уловима не только в наиболее часто употребляемых словах, но и темах. Так, должники предпочитают поговорить на тему желаний, людей, быта и денег. В то время как добросовестные заемщики на тему красоты, любви, друзей.

Хотите узнать, к какому типу заемщиков вы относитесь? Тогда проанализируйте ленту событий, новостей в ваших соцсетях.


Читайте также: