Надежны ли заемщики, у которых отсутствует кредитная история?

Основываясь на совместном анализе БКИ «Эквифакс Кредит Сервисиз» и онлайн-МФО «Е-заем», можно заметить, что в прошлом году доля банковских заемщиков без кредитной истории составила 18,1%. В офлайн-МФО таких клиентов было 10,7%, а в онлайн-МФО – всего 2,9%. 

Вместе с тем, в 2016 году 5,5% заемщиков банков без кредитной истории вышли на просрочку. Тогда как доля клиентов с кредитной историей, допустивших просроченную задолженность достигла 8,8%. 

Что касается офлайн-МФО, то там похожая ситуация. В прошлом году 21,3% из заемщиков без кредитной истории допустили просрочку. А доля неблагонадежных клиентов с кредитной историей составила 29,1%. 

Совершенно иная картина в сфере онлайн-кредитования. Так, в 2016 году допустили просрочку 56% клиентов без кредитной истории. Нерадивыми заемщиками из числа клиентов, имеющих кредитную историю, стало всего 34,8%.    

Риск-профили клиентов у банков, традиционных МФО и кредитных онлайн-сервисов формируются на основе разных подходов к оценке и управлению рисками. Чем полнее спектр инструментов оценки риска, которые использует кредитное учреждение, тем выше уровень лояльности к клиентам. 

 


Читайте также: