Работает ли на самом деле запрет SMS-рассылки?

Можно констатировать, что после вступления в силу новых правил, ситуация с массовой рассылкой рекламных смс не улучшилась, и тем, кто действительно хочет отказаться от sms-спама лучше обратиться напрямую к своему сотовому оператору.

Согласно изменениям к закону «О связи», вступившим в силу с 1 Мая, осуществлять рассылку текстовых сообщений рекламного характера без согласия абонента могут только компании мобильной связи. Тем владельцам мобильных телефонов, которые не желают получать рекламные смс, единственный совет – не оставлять свой номер телефона при получении бонусной карты в супермаркете, при регистрации для участия в различных акциях и т.д. Что касается банковского сектора, то без рекламных рассылок здесь не обойдётся – считает аналитик кредитного рынка Андрей Ухов.

По его мнению - те компании, предоставляющие кредиты, которые ещё не включили в договор пункт об обязательном согласии клиента на информирование с помощью смс, теперь вынуждены будут это сделать, другими словами: хочешь получить займ на счет – подпишись на смс-рассылку.

Бороться с sms-спамом, присылаемым с коротких номеров гораздо легче, чем из 11-значных – говорит представитель одного из отечественных смс-агрегаторов Александр Крайнов.

- Мне как раз только что пришло sms с предложением воспользоваться недорогим такси - говорит он. – Единственным верным решением избавиться от sms-спама, в этом случае будет обращение прямо к своему мобильному оператору. Отмечу, что раньше для этого нужно было звонить в организацию, заказавшую смс-рассылку. Многих людей такая ситуация, когда нужно по каждому номеру, с которого приходит смс, звонить и жаловаться, выводит из равновесия.

По мнению эксперта смс-рассылки в будущем станут использоваться только небольшими компаниями и частными фирмами, для которых другой вид рекламы не по карману.

- Другого, более дешевого вида массового информирования, кроме как смс, на данный момент нет, - считает управляющий рекламным агентством Дмитрий Макаров. – Однако подобные рассылки характеризуются подпорченным имиджем. Влиятельные и уверенные в себе компании от подобных рассылок уже отказываются. Согласно информации J'son & Partners Consulting, в прошлом году отечественный рынок смс-рассылок увеличился на 68%, причём немалую роль в этом сыграла рассылка спама.


Читайте также: