Основные изменения, внесенные в закон «О рекламе» по открытию займа

По сообщение УФАС стали действовать изменения к статье 28 ФЗ «О рекламе» (N-38)

Доработанная ч. 3 этой статьи затрагивает рекламу услуг, касающихся предоставления кредитных средств гражданам. В ней должны быть раскрыты все пункты, влияющие на конечную величину кредитного продукта. Его полный объем высчитывается с учетом Закона о потребкредите. Схема расчета этой величины с указанием формулы представлена в ст. 6 этого документа. Стоит отметить, что все условия по договору прописаны в ст.5 этого акта. К пунктам, вияющим на полный объем кредита, относятся сумма займа, период действия и возврата кредита, ставка в процентах и схема ее расчета (это касается переменной ставки), валюта, в которой открывается займ срочно онлайн на карту.

Так ч. 13 ст. 28 ФЗ N-38 запрещает рекламировать услуги о предоставлении заемных средств лицам, которые не ведут свою деятельность профессионально.

Статьи 807 и 819 ГК РФ и положения о потребкредите разделяет услуги по обеспечению кредитов и займов на потребцели. Данные услуги не считаются обособленными и не являются взаимозаменяемыми. При этом кредит открывать могут только банковские или кредитные организации по соответствующему соглашению, а займы другие лица по договору о займе.

Анализируя все выше сказанное, важно отметить, что часть 13 стать 28 указанного выше закона касается только займодателей и не затрагивает банковские и кредитные организации.

В первой части статьи 3 Закона о потребкредите прописано определение профессиональной деятельности по предоставлению заемных средств. Услугу могут предоставлять ЮР и ФЛ, оформленные как индивидуальные предприниматели. Предоставление займов должно быть систематическим и осуществляться не менее 4 раз в год (это касается только сторонних лиц, то есть займы моментально среди владельцев предприятия и его сотрудников не принимаются во внимание).

В статье 4 Закона о потребкредитовании сказано, что некредитные финорганизации обязаны осуществлять свою деятельность с учетом Законов о ломбардах, кредитной и сельскохозяйственной кооперации, микрофинансовой деятельности МФО. Поэтому ИП могут быть только страховыми брокерами, а значит вести деятельность по предоставлению займов им запрещено.

Поэтому, вопреки того, что в законе фактически сказано, что ИП могут осуществлять профессиональную деятельность, на практике это становится невозможным.

В других нормативных документах прописано, что статья 28 ФЗ «О рекламе» не относится к коммерческим кредитам. Таковыми кредитами считаются обязательства, которые предполагают отсрочку или постепенную оплату за товары, услуги или работы, а также предоставление авансов. Поэтому, если между субъектами договора возникают отношения, в результате которых товар, услуга или работа приобретаются, осуществляются с отсрочиванием или рассрочкой платежа, а также если субъект в счет конечной стоимости внес аванс, то статья 28 указанного закона не регулирует рекламу таких кредитов, так как они относятся к коммерческим.


Читайте также: