Права заёмщиков – в этом контексте достаточно часто всплывают на поверхность вопросы, связанные с деятельностью так называемых «коллекторов». Проблема заключается в неправомерной деятельности коллекторских агентств, какая отмечается на практике достаточно часто. Согласно свидетельским показаниям бывших и нынешних заёмщиков, работа коллекторов нередко сводится к таким условиям, которые можно сравнить разве что с полным беспределом. Оружием для выбивания долгов становятся – шантаж, запугивание, угрозы. Причём подобные действия применяются не только непосредственно к заёмщику, но также к его близким родственникам.
Между тем, начиная с 1 июля 2014 года, в силу вступил закон «О потребительских займах», где чёрным по белому определяются правила воздействия на людей, обременённых долгами по кредитам. Тем не менее, невзирая на установленные правила, представители компаний-кредиторов оказывают давление на должников, можно сказать, всеми доступными и недоступными средствами. К примеру, звонки-напоминания о долгах поступают на телефоны клиентов в любое время суток, в то время когда в законе чётко определяется, когда клиента можно беспокоить, а когда нельзя.
Исходя из новой редакции закона, существует возможность отказа от передачи долговых обязательств третьим лицам. Однако в практическом действии данную поправку применяют только к договорам, которые заключались уже после 1 июля. Кроме этого, ещё одним болезненным вопросом является дозвон на номера телефонов людей, которые к займу и заёмщику вообще не имеют никакого отношения. То есть, при оформлении кредита недобросовестный клиент указал номер стороннего человека, а коллекторы компании-кредитора, не проверив изначально этот номер, впоследствии начинают звонить и требовать возврата долгов.
Граждане, получающие такие звонки, не обладают никакой защитой. Тот же Роспотребнадзор обещает помощь только при условии наличия соответствующего договора. А какой договор может быть между заёмщиками и коллекторными агентствами? Если же обращаться в правоохранительные структуры, необходимы весомые факты и основания. Просто телефонные требования и угрозы, как правило, не рассматриваются. Остается единственная надежда – законопроект «О деятельности по взысканию просроченных долгов». Однако документ пока что проходит процедуру согласования.
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» – Виктор Климов, отметил необходимость скорейшего принятия закона. При этом заместитель председателя Госдумы по экономической политике призвал руководствоваться в первую очередь интересами граждан. Механизм работы с должниками необходимо продумать максимально скрупулезно. Чётко должны быть расписаны порядок доведения информации до клиентов-должников и моменты организации всех бизнес-процессов. Должны быть чётко определены требования к сотрудникам коллекторских агентств, среди которых, конечно же, не должно быть людей ранее судимых или страдающих психическими расстройствами. Только компании, присутствующие в государственном реестре, способные обеспечить исполнение всех требований закона, могут иметь право на ведение коллекторской деятельности. Таковы планы ОНФ.
Свои люди
Васильков
Первый раз брал здесь займ, дале меньше чем запрашивал, но не сильно. Запрашивал 10 тысяч, одобрил...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
Den
Повышают лимит, со второго раза с 7к до 15 повысили
Car Money (Кар Мани) Беззалоговый займ
Федя
Постоянно звонят, предлагают оформить, подаю заявку, отказ. Че спрашивается звонят
Mr.Cash (Мр Кэш)
denchik
Если просрочить все платежи по займу, пишут в полицию, сам проверял)
Простой вопрос (Prostoyvopros)
DaniiL
Брал 3к, без процентов, но при погашении с карты комиссия 210р