Клиенты выбирают банки по бренду

В июле 2014 года было проведено исследование, результаты которого показали, что уровень доверия граждан к кредитно-финансовым компаниям значительно снизился и практически достиг показателей 2012 года. В прошлом году доверие к финансовым институтам было около 78%, а в этом - всего 64%.

При проведении исследования выяснилось, что более доверчивыми к данному сектору являются женщины, а среди пенсионеров (людей старше 60 лет) доверие к сегменту практически отсутствует.

Такое отношение к кредитно-финансовым организациям объясняется постоянными отзывами лицензий, приостановкой действий по некоторым банковским картам, сложившейся нестабильной политико-экономической ситуацией в стране.

Снижение доверия наблюдается и на страховом рынке. Если в прошлом году наблюдался рост и процент с 35 вырос до 41, то уже весной текущего года он опустился до 38%.

С другими финансовыми организациями дела обстоят еще хуже. Так инвестиционным организациям и НПФ доверяют менее 20% населения, а МФО – 11%.

Особого изменения отношения граждан к деятельности МФО не произошло. Показатель доверия изменяется в незначительном диапазоне от 14 до 11%. Это связано с тем, что большая часть населения не понимает, принцип устройства и деятельности таких компаний. Особенно это касается инвестиционных компаний.

Что касается МФО, то низкое доверие потребителей в первую очередь связано с непониманием того, кто регулирует их деятельность. Практически третья часть населения страны считает их ненадежными. Но первым и самым существенным барьером люди считают слишком большой процент. Около 40% граждан указывает на то, что продукты МФО чрезмерно дорогие. Это относится только к тем людям, которые вообще понимают, что такое МФО. Как показывает практика, 20 % граждан вообще ни когда не слышали о таких организациях.

К сожалению, говорить о росте уровня финансовой грамотности населения пока не приходится. Большинство людей слишком плохо понимают условия кредитования.

Именно поэтому все больше клиентов кредитно-финансовых организацией ориентируются на бренд. Это касается не только вкладов, но и кредитов. Клиенты ищут известную и надежную в их понимании компанию, при этом выбирают не самые лучшие для себя условия кредитования.


Читайте также: