Начал работать Интернет ресурс kodeks-mfo.ru. Данная площадка была создана для содействия Кодексу этики и стандартов работы с просроченными долгами на рынке микрофинансовых организаций. Кроме того, НАПКА (Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств) и НП «МиР» (Некоммерческое партнерство микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и развитие») сформировали совместную комиссию, которая будет следить за соблюдением положений Кодекса этики. Созданный орган будет рассматривать жалобы заемщиков на микрофинансовые организации и коллекторские агентства, сотрудничающие с МФО, а также осуществлять взаимодействие между ассоциациями, привлекать новых участников (МФО и профессиональных взыскателей) к кодексу.
«Создание подобного Кодекса – это, в первую очередь, шаг навстречу клиенту. Заёмщик должен чувствовать себя уверенно в отношениях с кредитной организацией, а кредитная организация обязана с уважением относиться к заёмщику и его правам. Мы надеемся, что данный Кодекс станет одной из составляющих черты, позволяющей клиенту отделить недобросовестных участников рынка от порядочных МФО и сделать правильный выбор. Этическое соглашение, которое заключает каждая компания, присоединившаяся к Кодексу, должно стать новым стандартом работы для всего рынка» - выразил своё отношение к разработанному документу генеральный директор МФО «Мани Мен» Борис Батин.
Члены экспертной комиссии убеждены в том, что возможность обращения клиентов непосредственно к МФО и коллекторским агентствам даст возможность более эффективно отстаивать права заемщиков и снизить количество спорных ситуаций.
Расим Исмаилов - исполнительный директор компании «Деньги напрокат», член Совета НП «МиР» сообщил о том, что создание интернет сайта Кодекса этики и соответствующей комиссии позволит защитить интересы потребителей услуг МФО, поскольку они сталкиваются с некорректным взысканием долгов. Предпринятые меры направлены на повышение лояльности клиентов. Потенциальные потребители кредитов будут ориентироваться на особый знак отличия участника, который присоединившиеся финансовые компании станут размещать на своих Интернет ресурсах. Увидев такой знак, клиент будет знать о том, что компания соблюдает нормы Кодекса этики и стандарты работы с просроченными долгами на рынке МФО. Если клиент обнаружит отсутствие особого знака, то сможет на сайте Кодекса этики оставить жалобу на конкретного нарушителя положения и комиссия проведет с ним соответствующую работу.
Статистика рынка микрофинансирования физических лиц свидетельствует о том, что клиенты обращаются по таким вопросам:
Как утверждают эксперты, в период с 2013 по 2014 год организованные инструменты способны уменьшить количество жалоб заемщиков, как минимум на 30-35%.
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)