99% россиян знают о программах кэшбэка

CashbackПо данным исследования НАФИ, 99% жителей нашей страны знают, что такое кэшбэк и как он работает. Среди них 66% очень хорошо осведомлены о таких программах банков, а остальные 33% лишь поверхностно знакомы с ними. Правда, только 69% респондентов заявили о том, что пользуются или имели опыт использования соответствующего сервиса. Чаще всего граждане получали возврат с затрат в виде бонусных баллов. Также россиянам банки возвращали деньги после использования карты в магазинах, начисляли средства на остаток суммы на счете. Небольшая часть граждан получали кэшбэк в виде миль, которые можно потратить на путешествия.

Также жители нашей страны рассказали в рамках исследования о том, за какие траты они хотели бы получать кэшбэк от банка. Лидером в этом вопросе стали продукты питания. Их выбрали 75% респондентов. Второй категорией по популярности оказались предметы одежды и обуви. На третьем месте находятся бытовые товары и предметы для дома и интерьера. Интересно, что мужчины также достаточно часто проявляют интерес к кэшбэку с автомобильной продукции и затрат на топливо, а женщины хотели бы иметь возможность возвращать часть трат на косметику, салоны красоты и здоровье.

Примечательно, что 71% граждан нашей страны предпочтут карту с кэшбеком, нежели без него. Именно наличие такой программы лояльности зачастую является основополагающим фактором для оформления карты для этих респондентов. К вопросу о том, как распоряжаться деньгами и бонусами, полученными через кэшбек, большая часть участников опроса заявили, что тратят эти средства вместе со своими, не выделяя их в отдельные накопления. Некоторые жители нашей страны целенаправленно меняют их на подарки, бонусы и скидки – в основном это касается баллов. Также иногда россияне обналичивают свои кэшбеки или кладут их на сберегательный счет.

Андрей Бархота«Опции кэшбэка как основополагающего элемента программ лояльности прочно закрепились среди потребителей финансовых услуг и не только. Это является закономерным развитием конкуренции на банковском рынке. Нередко именно акции в виде кэшбека способны привлечь новый клиентский поток не только на карточные продукты банков, но и обеспечить рост оборота торгово-сервисных предприятий», – уверен кандидат экономических наук Андрей Бархота.

Эксперт отмечает, что в процессе эволюции программ лояльности кредитные организации пришли к концепции диверсифицированного кэшбэка, когда на все категории покупок начисляется унифицированный, но небольшой кэшбек, тогда как на отдельные классы операций уровень кэшбека может быть кратно больше. Оплата товаров и услуг в рамках системы быстрых платежей какое-то время существовала без кэшбека, но сейчас аналогичные программы лояльности развиваются и в ней. Можно ожидать дальнейшего роста интереса граждан к кэшбек-опциям, а также миграцию кэшбека в нефинансовые сервисы.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

15


Читайте также: