По данным социологического опроса ВЦИОМ, сегодня 88% россиян активно пользуются различными сервисами в кредитных организациях. Чаще всего люди владеют картами банков, на которые получают заработные платы, пенсионные выплаты, стипендии и так далее. Многие используют услуги кредитных организаций для оплаты услуг ЖКХ или перевода средств своим родным, близким и друзьям.
Среди кредитных продуктов, 27% респондентов выделили кредитные карточки. В то же время 17% обращаются в банки для получения потребительских займов. Еще у 11% участников опроса есть ипотека, а у 3% оформлена ссуда на покупку транспортного средства. Примечательно, что потребзаймы и ипотечные кредиты чаще всего оформляют россияне в возрасте от 25 до 44 лет. По мнению экспертов центра, это связано с тем, что в этом возрасте люди создают собственные семьи или перестают жить с родителями. Это побуждает молодых россиян обращаться за заемными средствами для улучшения своих условий жизни.
“Думаю основной фактор при выборе банка заемщиком, конечно помимо процентной ставки по займу, является еще и надежность, репутация банка, а также его технологичность”, - говорит частный финансист Нарек Авакян.
Например, продолжает эксперт, если банк предоставляет все свои услуги по старой банковской чековой книжке, вряд ли заемщик захочет иметь дело с такой организацией. Или если даже банк является супер-технологичным, но при этом надежность и репутация по разным причинам вызывают вопросы, заемщики в большинстве случаев будут избегать их.
Основная причина успешности одних банков и отставания других заключается в общей клиентоориентированности, предполагает специалист. Если банк старается быть ориентированным на клиента и всячески упрощает взаимоотношения, то, как правило, проблем у такого банка с клиентами нет, и наоборот. Даже при наличии большой господдержки, без стабильной клиентской базы и конкурентных предложений этот банк нельзя никак считать успешным.
«Предпочтение россиян той или иной кредитной организации зависит от привычки и опыта взаимодействия. Последнее формируется под воздействием впечатления от визита в отделение банка или применения мобильного банка», – считает кандидат экономических наук Андрей Бархота.
Банковский рынок России в целом консервативен, отмечает эксперт. Доля десяти крупнейших банков из 300 действующих стремится к 70%. В результате мы можем констатировать, что рынок во многом поделен. Это относится в первую очередь к сегменту зарплатных проектов. Если человек получает заработную плату в определенной кредитной организации, то с большей вероятностью он воспользуется кредитами и вкладами именно этого банка.
В результате граждане предпочитают преимущественно крупные банки, с которыми у них есть опыт взаимодействия, полагает аналитик. Меньшие по масштабу банки пытаются конкурировать с гигантами путем предложения более привлекательных тарифов, а также совершенствуя дистанционные сервисы. Это воздействует прежде всего на молодую аудиторию, для которых смена ключевого банка не является проблемой. Если бы домохозяйства выбирали лучший банк исключительно по объективным характеристикам продуктов в отрыве от привычных, то рэнкинг наиболее предпочтительных банков мог бы быть иным, где наряду с системообразующими кредитными организациями присутствовали и банки второго эшелона из перечня лучшей сотни.
До зарплаты (Dozarplati)
magdasheil13312
в целом неплохо, повышают лимит, единственный минус впаривают пакет услуг ненужный
Moneza (Монеза)
CA
Не могу остаться равнодушным, чтобы не оставить отзыв о работе МФО. Здесь мне помогли в затрудни...
читать полностьюOneClickMoney (ВанКликМани)
Алиан
Хорошая МФО. Все условия понятны прозрачны. Удобно и быстро зачисляют на карту. Оплата тоже не доста...
читать полностьюМол Булак (Mol Bulak)
Наргиза0034
Желаю удачи всем сотрудникам они всегда хорошо знает свою работу и всегда контакте своими клиентами
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностью