Согласно исследованию Московского кредитного банка, за период с января по август средний размер платежа по услугам в сфере образования у россиян снизился на 48% по сравнению с идентичным периодом прошлого года. А вот количество подобных транзакций в это время выросло, причем существенно – на 108%. Общий объем трат на образование тоже вырос – на 43% по сравнению с январем-августом 2021 года. Об этом сообщает «ТАСС».
Специалисты банка считают, что основной причиной снижения среднего чека стали ограничения для россиян на обучение в зарубежных учебных заведениях. Не мог не оказать свое воздействие на падение среднего чека и запрет на продление подписок на иностранные образовательные сервисы. Переход россиян на отечественные сервисы, где ценники ниже, чем за границей, и привел к падению среднего чека
Эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин считает, что оснований для того, чтобы не согласиться с оценками специалистов банка нет – они же видят структуру переводов, в какие адреса они делаются. По словам аналитика, пока неясно, насколько долго будут действовать те санкции, которые ограничили доступ россиян к образованию за рубежом. В частности, ограничения на пользование картами международных платежных систем, эмитированных российскими банками, взаимные ограничения на полеты самолетов. Сейчас ЕС рассматривает ужесточение условий предоставления виз россиянам, что также негативно скажется на доле переводов в адрес иностранных компаний, в частности, языковых школ.
Но общий интерес россиян к дополнительному образованию продолжает расти, уверен специалист. Все чаще люди уже в зрелом возрасте задумываются о смене профессии и получении дополнительных навыков.
До зарплаты (Dozarplati)
magdasheil13312
в целом неплохо, повышают лимит, единственный минус впаривают пакет услуг ненужный
Moneza (Монеза)
CA
Не могу остаться равнодушным, чтобы не оставить отзыв о работе МФО. Здесь мне помогли в затрудни...
читать полностьюOneClickMoney (ВанКликМани)
Алиан
Хорошая МФО. Все условия понятны прозрачны. Удобно и быстро зачисляют на карту. Оплата тоже не доста...
читать полностьюМол Булак (Mol Bulak)
Наргиза0034
Желаю удачи всем сотрудникам они всегда хорошо знает свою работу и всегда контакте своими клиентами
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностью