Владельцы готового бизнеса стали чаще выставлять на продажу свое дело

Владельцы готового бизнеса стали чаще выставлять на продажу свое делоВ России число лотов с продажей готовых компаний выросло почти на четверть в минувшем году по сравнению с 2020 годом. Больше всего продавали бизнес под ключ из сфер торговли, услуг, общепита, а также интернет-ритейлеров. Такие данные приводит сервис Avito, сообщает информационное агентство «ТАСС».

Интересно, что самым востребованными для покупателей стали именно предложения по продаже компаний в сфере интернет-торговли. Спрос в этом сегменте вырос на 30% за год.

Рост предложения готового бизнеса обусловлен не столько спросом со стороны населения и предпринимателей, сколько желанием текущих владельцев бизнеса монетизировать свои проекты в отсутствие прозрачных условий внешней среды и безоблачных перспектив. Такой точки зрения придерживается кандидат экономических наук Андрей Бархота. Так, наибольшее подорожание вызвало проекты в области онлайн-торговли, что обусловлено опасениями новых локдаунов или устоявшимися предпочтениями потребителями таких интернет-магазинов.

Если же предположить оптимистический сценарий преодоления пост-ковидного синдрома, то компактные онлайн-площадки начнут конкурировать с крупными универсальными сетями, имеющими преимущества за счёт эффекта масштаба, отмечает эксперт. В результате эффективность такого бизнеса окажется в значительной мере переоценена, а, значит, самое время продавать проект. Со стороны спроса интерес к покупке бизнеса продиктован впечатляющими успехами стартапов и желанием обретения финансовой автономности в наше неспокойное время.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

60


Читайте также: