Законопроект об ужесточении требований к рекламе услуг МФО отправили в корзину

Законопроект об ужесточении требований к рекламе услуг МФО отправили в корзинуГосдума отвергла законопроект, предлагавший в рекламе услуг МФО детально прописывать сведения о стоимости и параметрах займа, а также данные о всех расходах заемщика. Свое решение депутаты объяснили тем, что действующих норм хватает для того, чтобы защитить права граждан и отрегулировать вопрос информирования потребителей услуг.

Андрей Петков, гендиректор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»), напомнил, что закон "О потребительском кредите (займе)" обязал микрофинансовые организации разместить информацию о сумме займа, размере ставки, сроке погашения. Кроме того, в 2018 году вступили в силу поправки к этому закону, в соответствии с которыми все легальные компании обязаны указывать полную стоимость займа в денежном эквиваленте на первой странице договора, тогда как ранее там была указана только процентная ставка: ежедневная и годовая.

По его словам, требования к МФО предоставлять клиентам достаточную информацию для принятия обоснованного решения по договору потребительского займа содержатся и в Базовом стандарте, утвержденном Банком России.

«Как видим, заявления инициаторов нового законопроекта о введении заемщиков МФО в заблуждение - не более, чем популизм. Считаю, что депутаты Государственной Думы заняли верную позицию и не стали принимать законопроект, который представлял бы собой нагромождение юридических норм, в отношениях, которые уже урегулированы в достаточной мере», - пояснил нашему порталу Андрей Петков.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

488


Читайте также: