Верховный суд подтвердил, что незаконно заключать с заемщиками при оформлении ссуды соглашение, которое прописывает иную частоту взаимодействия в случае возникновения долга.
Действующее законодательство разрешает заключать соглашения с гражданином и обговаривать с ним частоту звонков, однако это должно происходить не на этапе оформления кредита или займа, а уже после того, как клиент допустил просрочку и стал должником.
«На наш взгляд, подписание подобного соглашения выгодно как кредитору, так и заемщику. Оно дает бОльшую гибкость во взаимодействии на этапе soft collection, наиболее приемлемом как для должника, так и для кредитора. К тому же, позволяет не доводить дело до суда, когда на заемщика могут быть наложены серьезные санкции вплоть до ограничения выезда за границу или ареста счетов. Тем не менее, логичным следствием разъяснения Верховного суда станет рост количества обращений кредиторов в суд и увеличение нагрузки на судебных приставов», - прокомментировал нашему порталу гендиректор сервиса “Робот Займер” Роман Макаров.
Напомним, сегодня по закону коллектор имеет право один раз в неделю лично встретиться с должником для обсуждения сложившейся ситуации. Если говорить про телефонные контакты, то здесь допускается не более 2 звонков в неделю.
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)