Алексей Калачев: В случае финансовых потрясений кредитные автомобили будут не самой большой из бед

По оценкам НБКИ, показатели выдачи автокредитов во втором квартале этого года превысили даже результаты аналогичного периода докризисного 2014 года. В этом году за квартал банки передали гражданам свыше 208 тыс. автокредитов. При этом существенно растет доля машин, которые граждане приобретают с использованием кредитных средств. Уже почти каждая вторая машина на рынке покупается в кредит. Это наибольшее значение за все последние годы.

В случае финансовых потрясений кредитные автомобили будут не самой большой из бедАналитик ГК Финам Алексей Калачев рассказал порталу «Займи Срочно», что на динамику автокредитования влияют несколько факторов. Во-первых, последовательно снижается стоимость кредита. Во-вторых, несмотря на отсутствие роста доходов у населения бесконечно откладывать обновление автопарка невозможно и подешевевший кредит оказывается удачным решением проблемы. В - третьих, дополнительным стимулом являются госпрограммы поддержки автопрома.

«Но является ли действительно минусом рост кредитной нагрузки населения? Несмотря на опасения, скорее всего, нет. Да, объемы кредитования растут быстрее доходов населения. Доля населения, пользующегося кредитами банков в целом растет, но еще не достигла даже 50% численности платежеспособного населения. Доля использующих автокредит тем более невелика, и ей есть куда расти», - отметил Алексей Калачев.

По его словам, сам авторынок тоже далек от закредитованности. Например, в ЕС и США в среднем лишь треть автомобилей покупается без привлечения кредитных средств.

Эксперт не исключает, что в случае финансовых потрясений может возникнуть ситуация, при которой граждане не справятся со своими кредитными долгами. «Но боюсь, что в случае реальных финансовых потрясений кредитные автомобили будут не самой большой из бед», - заключил Алексей Калачев.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1031


Читайте также: