Верховный суд РФ в рамках очередного дела дал подробное разъяснение по поводу взыскания морального ущерба с кредитных организаций за их ошибки или системные сбои, которые приводят к ним. Речь идет о заемщиках, которые при технических сбоях сталкивались с проблемами при выплате заемных средств банку, а также с назойливыми звонками банков.
Высшей инстанции пришлось рассматривать апелляцию на решения нижестоящих, в рамках которой москвич указал на то, что кредитная организация из-за внутреннего технического сбоя не смогла получить уплаченные клиентом средства в качестве погашения существующей задолженности. Гражданин получил квитанцию о погашении, но спустя некоторое время банк начал в грубой форме требовать возврата долга и грозился применить штрафные санкции. В результате сотрудникам кредитной организации удалось довести человека до проблем со здоровьем, а он в свою очередь обратился в суд.
Управляющий партнер юридической фирмы Granta International Дмитрий Самигуллин уверен, что в данном споре имелись все основания для взыскания морального вреда. Однако, эксперт считает, что данный случай вряд ли приведет к значительному увеличению количества судебных споров по похожим обстоятельствам и уж тем более не следует думать, что это как-то сильно ударит по банкам. Все же размеры компенсации морального вреда в России весьма и весьма скромные.
Тем не менее юрист отмечает, что тот факт, что у заемщиков расширяется возможность для защиты своих прав в спорах с банками, следует приветствовать. Ведь случаи, когда происходят технические ошибки, которые приводят к необоснованным штрафам, не редки. Можно надеяться, что данный судебный кейс после вынесения окончательного судебного акта будет носить дисциплинирующий характер и будет способствовать более трепетному отношению банков к клиентам и их правам.
Max.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)
Финмолл (Finmoll)
Женя
Оформлял долгосрок, был созвон с менеджером по видео, нужно быть дома по месту прописки, просили пок...
читать полностьюСвои люди
Дмитрий Ш
Брал тут несколько раз, и первоначально приходится брать какие-то небольшие суммы, чтобы лимит выр...
читать полностьюEzaem (Езаем)
Валерия101
Я уже несколько раз обращалась в Ezaem и всегда получала хороший сервис. Нравится, что займы выдаютс...
читать полностью