Эксперты объяснили стремительное падение суммы займа до зарплаты

Портал «Займи Срочно» опросил представителей рынка МФО, чтобы понять, почему за год средняя сумма займа до зарплаты снизилась с 12,2 до 9,2 тыс. рублей. Специалисты видят несколько факторов, которые объясняют данную тенденцию.

Напомним, в НБКИ заметили, что с апреля 2017 года по апрель текущего года средний размер микрозайма упал на 3 тыс. рублей. Наибольшими темпами показатель снижался в таких регионах, как Приморский край, Московская область, Алтайский край.

Эксперты объяснили стремительное падение суммы займа до зарплаты

Исполнительный директор сервиса онлайн-займов и инвестиций «Робот Займер» Данил Шерстобитов считает, что, во-первых, тенденция связана с постепенно улучшающейся обстановкой на рынке труда и ростом реальных заработных плат. Клиентам необходимы суммы меньше, чем было ранее.

Во-вторых, по мнению Данила Шерстобитова, растет уровень финансовой грамотности населения: граждане более адекватно подходят к оценке своих финансовых возможностей. Кроме того, совершенствуются применяемые МФО скоринговые алгоритмы. В условиях новых законодательных ограничений анализ анкет, в целом, стал более требовательным, что проявляется и в меньших суммах одобряемых займов.

«К слову, проанализировав свои показатели, мы наблюдаем несколько другую тенденцию. За период с апреля 2017 по апрель 2018 г.г. по постоянным клиентам средняя сумма уменьшилась на 2%, а по новым, напротив, увеличилась на 24%», - заявил Шерстобитов.

Генеральный директор Kviku (МФК "ЭйрЛоанс") Никита Ломакин отметил, что финансовая культура граждан все-таки меняется в лучшую сторону. «Возможно, часть заемщиков изменила подход к получению займа, запрашивая суммы, в которых у них действительно есть потребность, а не максимум, который можно попробовать получить. Появилось осознание того, что заемные средства все-таки придется отдавать», - подчеркнул эксперт.

По словам Никиты Ломакина, некоторые эксперты объясняют снижение средней величины займа конкуренцией со стороны банков. Возможно отчасти банки сделали шаг навстречу заемщикам, разработав более востребованные продукты, чаще за счет увеличения выдачи кредитных карт. Но как правило, часть аудитории МФО – это люди, которых не кредитуют банки из-за плохой кредитной истории или из-за неподтвержденного дохода. Для этого сегмента заемщиков ничего не изменилось – МФО по-прежнему остается единственным способом получения займа.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1288


Читайте также: