МФО не позволяют жалобам заемщиков утекать в ЦБ РФ

МФО не позволяют жалобам заемщиков утекать в ЦБ РФВ общем разрезе всех поступающих в Центробанк жалоб на банкиров, микрофинансистов, страховщиков, участников рынка ценных бумаг, именно доля обращений, связанных с МФО, остается на крайне низком уровне. Специалисты связывают эту ситуацию с тем, что большую часть проблем компаниям удается решать на локальном уровне. Таким образом, клиенты просто не доходят до регулятора.

По данным ЦБ РФ, в марте 2018 года доля жалоб в отношении МФО составила всего 6%. Для сравнения, доля поступивших жалоб, связанных с банками, превысила 54%. Если брать ситуацию за минувший год, то тогда показатель жалобных обращений по МФО был зафиксирован на уровне 5,2%.

Исполнительный директор сервиса «Робот Займер» Данил Шерстобитов считает, что положительную тенденцию можно объяснить несколькими факторами. «Во-первых, значительная доля жалоб клиентов МФО решается на уровне обращений в сами компании. МФО ориентированы на постоянное сотрудничество с клиентами и формирование положительного имиджа, поэтому они полностью открыты к взаимодействию и решению проблем, если они возникают», - подчеркнул эксперт в интервью порталу «Займи Срочно».

Во-вторых, этому способствовало реформирование отрасли. Законодательные нововведения ускорили формирование цивилизованного рынка микрофинансирования. Как следствие, сами компании повысили общую культуру работы, прозрачность условий и доступность услуг, а заемщики, в свою очередь, стали чувствовать себя увереннее. Повысился уровень доверия, улучшилась ситуация с финансовой грамотностью заемщиков.

«В-третьих, неуклонно растет доля повторных, более опытных, клиентов. В практике их сотрудничества с МФО спорные моменты возникают редко. Доля повторных клиентов в нашей компании - более 70%", - заключил Данил Шерстобитов.


Читайте также: