Роботы выявляют мошенников

Качество кредитного портфеля МФО может быть увеличено на 20% вследствие автоматизации процесса. Кроме того, эта мера способствует быстрому рассмотрению заявки принятию решения по ней. Автоматизация дает возможным отсечь 75% обращений. МФО "MoneyMan" провела исследование, которое показало, что целесообразнее использовать и ручные, и автоматические проверки. Использование только ручных проверок негативно отражается на качестве портфеля при общем увеличении рабочего процесса и снижении объемов выдачи кредитных средств. 
Автоматизированные системы могут выявить мошеннические действия, связанные с паспортными или контактными данными. При подаче заявки клиент указывает паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты. Если мошенники указывают данные чужих паспортов, то телефон все равно называют один. Это и позволяет выявить подозрительные заявки. 

Компания «Домашние деньги» подтверждает, что многие процессы невозможно сделать, используя только ручную обработку. Эксперты организации считают, что добиться оптимизации и эффективности процесса нельзя, если не применять автоматизацию. Это связано с тем, что ежедневно приходится обрабатывать несколько тысяч заявок. Конечно, ручная обработка тоже должна присутствовать. Что касается быстрых займов на небольшие суммы, то здесь ее можно полностью исключить. 

Машинная обработка заявки занимает менее минуты, при условии обращения в БКИ. Если заявку рассматривает человек, то на процесс может уйти несколько часов. 
Екатерина Сидорова гендиректор организации «Финотдел» пояснила, что в систему оценки кредитоспособности лица включаются информация из обращения клиента и по итогам машинной обработки данных. В результате анализа совокупности данных выдается решение. Такой подход позволяет снизить риски невозврата заемных средств, что, в конечном счете, увеличивает качество портфеля МФО. 
Л. Файнзильберг – гендиректор МФО «МигКредит» считает, что без автоматизации невозможно расширить масштабы бизнеса. Она подчеркивает достоинства процесса, среди которых акцентирует внимание на непрерывности процесса, модернизации, высокой скорости обработки заявки. Зачастую, причины отказа в процессе автоматической обработки заявки заключаются в подозрении на недобросовестные действия заемщика.

Максим Дубовиков
Автор статьи
Понравилось?

1489


Читайте также: