Звонят по чужому кредиту. Что делать?

По чужому кредиту могут звонить коллекторы, банки или микрофинансовые организации. В каждом случае придется действовать по особому сценарию. Итак, почему кредиторы и взыскатели звонят по чужому кредиту, что делать и куда жаловаться на их действия?

Звонки по чужому кредиту могут получать, как граждане совсем не имеющие отношения к должнику, так и лица, связанные с ним тем или иным образом. В последнем случае речь может идти о знакомых должника, его родственниках, соседях, коллегах по работе. Им звонят намеренно, чтобы они повлияли на должника, уговорили его вернуть денежный заем, также пытаются у них выяснить подробности жизни должника.

К совершенно несвязанным с должником людям кредиторы попадают случайно. Например, гражданин приобрел квартиру, где ранее проживал должник, или обзавелся сим-картой, которая ранее принадлежала должнику. Кредиторы и взыскатели этого не знают и продолжают звонить, полагая, что должник просто пытается их обмануть, представляясь другим человеком.

Граждане раз за разом объясняют, что к чужому долгу они отношения не имеют, о должнике ничего не знают, однако звонки осуществляют разные люди и каждому приходится объяснять все с начала.

Чтобы остановить этот телефонный натиск, необходимо с самого первого звонка собирать информацию о том, где был оформлен кредит, как звали должника, кто осуществляет звонки. Если звонки осуществляет банк или микрофинансовая организация, нужно садиться за письменную претензию. Это очень действенный инструмент, который кредиторы точно не проигнорируют.

В претензии необходимо указать, что к должнику вы никакого отношения не имеете, согласие на обработку своих персональных данных не давали, следовательно, звонки по чужому кредиту незаконны.  Потребуйте немедленно прекратить звонки и удалить ваши данные из базы. Если этого не будет сделано, пообещайте подготовить судебный иск и обратиться в суд. Претензию необходимо составить в двух экземплярах. На одной из копии нужно обязательно поставить подпись принимающей стороны, печать, дату. 

Претензия – это один способов досудебного урегулирования. Если дело дойдет до суда, то факт направления претензии будет играть в пользу гражданина, который предпринял все усилия для прекращения незаконных звонков.

Теперь о коллекторах. Здесь придется пройти несколько стадий. После того, как вы выяснили, какое именно коллекторское агентство вам названивает, попробуйте связаться с данной компанией по телефону и объяснить им, что к долгу отношения не имеете. Попросите удалить ваши данные из базы данных. Подробнее о полномочиях коллекторов читайте здесь.

Если это не поможет, нужно подать жалобу в Некоммерческую организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств». Жалоба будет рассмотрена в течение 5-7 дней. Одновременно можно обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.

Если все вышеперечисленные действия не принесли должного эффекта, придется писать заявление в правоохранительные органы по факту вымогательства. 


Читайте также: