Вопреки расхожему мнению

Часто в обществе можно услышать мнения, что среди заемщиков МФО преобладают неблагонадежные заемщики, которым практически невозможно получить кредит в банке. Однако цифры и мнения специалистов опровергают данные мифы. 

Давно прошли те времена, когда считалось, что микрофинансовые организации раздают деньги всем желающим. Сегодня по некоторым аспектам МФО подходят к оценке заемщика строже, чем банки.

Например, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в апреле 2016 года 25% заемщиков, которые получили кредит в банке, не имели никакой кредитной истории. В секторе МФО доля граждан, у которых не было кредитной истории и им при этом удалось получить онлайн заем, составила всего 8%. То есть шансы получить заемные деньги без кредитной истории в МФО почти в 3 раза меньше, чем в банковском секторе.

Такой подход сказывается на качестве заемщиков МФО. Как заявил директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов, большинство их клиентов могут обращаться в банк за кредитом.

«По причине того, что мы анализируем клиента в режиме онлайн, наша скоринговая система нацелена на дистанционную оценку заемщика и является более строгой и глубокой, чем в банках, куда люди приходят лично. Мы анализируем множество параметров и данных, в том числе, которые находятся в открытом доступе», - рассказал Алексей Буханов.

Как сообщил генеральный директор сервиса «Робот Займер» Сергей Седов, каждый клиент, успешно закрывший займ в их компании, может рассчитывать на кредит в банке.  По его словам, как правило, значение имеет скоринговый балл, на формирование которого влияет любой факт взятия и погашения долговых обязательств в финансовой компании, выдающей деньги в долг.

По словам замгендиректора ОКБ Николая Мясникова, вопреки расхожему мнению заемщики, которые обращаются в микрофинансовые организации за деньгами далеко не всегда являются «плохими». Так, по данным ОКБ, более 55% граждан, которые получили срочный займ в апреле 2016 года, имели хорошую кредитную историю, то есть никогда не позволяли себе допускать просрочки по долговым обязательствам более 30 дней.

Исследование компании Moneyman также опровергает стереотипы о неблагонадежности клиентов онлайн-кредитования. Изучая среди своих зарегистрированных клиентов вопрос о размере трат на летних отдых, специалисты выяснили, что каждый четвертый, имея достаток выше среднего по стране, готов израсходовать довольно солидную сумму – более 50 тыс. рублей. В компании уверены, что эти граждане активно пользуются не только услугами альтернативного кредитования, но и банковского.

Таким образом, выходит, что у довольно внушительной части аудитории микрофинансовых организаций сегодня есть не только хорошая кредитная история, но и неплохой доход. Благодаря этим данным они вполне могут рассчитывать на кредит в банке.

Также потенциал среди заемщиков МФО имеют те граждане, что обращаются за микрозаймом для того, чтобы улучшить качество своей кредитной истории. «В МФО "Займер" действуют программы исправления и формирования кредитной истории, которые может подключить любой заемщик компании. При успешном прохождении таких программ данные об этом отправляются в 3 крупнейших БКИ - ОКБ, НБКИ и Эквифакс, скоринговый балл при этом повышается. И цель прохождения программ - в большинстве случаев как раз получение средств в более крупной компаниии», - заявил Сергей Седов.

 


Читайте также: