Уловки мошенников при получении микрозайма

Содержимое статьи:  Количество подозрительных заявок на займы традиционно растет в периоды сложной экономической ситуации

Каждый раз при ухудшении экономической обстановки специалисты начинают фиксировать рост подозрительных заявок на кредиты. Впрочем, кредиторы знают основные уловки мошенников и готовы их пресекать.

Мошенники, которые с самого начала нацелены на обман, используют в своей работе многоходовые комбинации. Сначала оформляют по поддельным документам в микрофинансовой организации срочный займ суммой до 5 тыс. рублей и досрочно его погашают. Так делают несколько раз, пока МФО не будет готово выдать микрозайм, например, на сумму до 50 тыс. рублей. Получив денежный заем, они исчезают и уже не выходят на связь, так и не сделав ни единого платежа по кредиту. От обычного должника их легко отличить. Добросовестный заемщик, попавший в сложную ситуацию, контактирует с кредитором и взыскателями, объясняет причины просрочки, добивается увеличения срока займа, но не исчезает в одно мгновение.

Мошенники, пользуясь тем, что сегодня можно быстро оформить онлайн займ на карту без посещения офиса МФО, часто заполняют анкеты на чужие паспортные данные. Чтобы извлечь максимальную выгоду, они за короткий промежуток времени на данные одного паспорта создают и отправляют десятки заявок на микрозаймы. 

Уловки мошенников при получении микрозайма

Благодаря бюро кредитных историй участники рынка МФО видят возросшую активность с участием одного и того же документа, и конечно, с подозрением относятся к подобным заявкам. Также компании отслеживают, как часто клиент меняет контактные данные. Если за небольшой промежуток времени заемщик уже 5 раз сменил номер телефона, то этот факт будет явно играть не в его пользу.

Подозрение может вызвать клиент, который оставляет контактные данные, использованные ранее другими заемщиками.

В целом случаи мошенничества, связанные с предоставлением неверных данных, занимают существенную долю. Заемщики приписывают себе высокие доходы, дают неверные номера телефонов, сообщают ложные данные о месте постоянной регистрации, о работодателе.

Опасаясь, что представители микрофинансовых организаций решат связаться с «вымышленным» работодателем, аферисты нанимают специальных людей, которые отвечают на звонки и в правильном ключе отвечают на вопросы. Правда, как отмечают специалисты, сотрудники МФО всегда держат в голове подобный вариант развития событий, поэтому при звонке задают неожиданные вопросы.

Чтобы собрать максимум информации о заемщике и минимизировать риск мошенничества, компании анализируют десятки самых различных факторов. Принимаются во внимание и поведение клиента на сайте перед отправлением заявки, и полнота заполнения анкеты, и аккаунты в социальных сетях.

Если у компании остаются сомнения, заемщику могут предложить приехать в офис. Также к клиенту могут выслать курьера с документами, который проведет визуальную оценку заемщика.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1811

Похожие статьи