Спонтанная покупка

По словам экспертов, лишь немногие граждане сравнивают предложения в разных организациях при выборе компании для получения займа. По каким же тогда критериям проходит отбор компаний и доверяют ли граждане мнениям друзей и знакомых?

Сегодня в России действуют около 3,5 тыс. микрофинансовых организаций. Однако такое количество компаний, скорее всего, не ставит граждан перед сложным выбором. Как рассказал генеральный директор группы компаний «Быстроденьги» Юрий Провкин, только 6% клиентов микрофинансовых компаний сравнивают предложения в разных организациях при выборе места получения микрозайма. 

«Для абсолютного большинства оформление краткосрочного займа – это спонтанная эмоциональная покупка. Спонтанность покупки также подтверждает то, что у половины клиентов процесс выбора компании для получения микрозайма занимает несколько минут», - заявил Юрий Провкин.

По словам директора по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексея Буханова, до сих пор некоторые заемщики, поддавшись на призыв из объявления на остановке автобуса, попадаются на удочку заманчивых предложений с подозрительно выгодными условиями кредитования.

«При этом они не склоны к проверке указанных данных даже хотя бы на официальном сайте компании. Такое поведение свидетельствует о том, что достаточное количество потенциальных клиентов не сравнивают предложения МФО или иных кредитных организаций популярных на рынке микрокредитования», - утверждает Алексей Буханов.

По его словам, людям не так важен размер процентной ставки, когда деньги требуются им особенно быстро. Скорее, заемщик возьмет деньги в долг в той МФО, которая быстрее отреагирует на запрос клиента. 

Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов привел результаты исследования, проведенного компанией. Выяснилось, что для трети заемщиков наиболее важен при выборе МФО такой критерий, как скорость. Больше половины выбирают кредитора, ориентируясь на отзывы других клиентов. Также важно условие об отсутствии скрытых комиссий и наличие в открытом доступе возможности расчета размера переплаты.

Что касается мнения близких, то, как отмечает специалист, в большинстве своем заемщики не интересуются им, поскольку около 70% клиентов предпочитают держать этот факт в секрете.

Впрочем, постепенно поведение заемщиков по мере становления рынка МФО меняется. «Если раньше можно было говорить о том, что критериев, по которым заемщик выбирает МФО, – помимо красивой рекламы офиса – не существовало, то сейчас население стало больше интересоваться продуктами компаний. Заёмщики чаще вчитываются в условия договора, сравнивают процентные ставки и сроки микрокредита, интересуются реестром Центрального Банка России», - заявил генеральный директор ООО МФО «Срочноденьги» Андрей Артаев.

Хотя, как добавляет эксперт, до сих пор определенная доля населения предпочитает не вчитываться в условия, им важна срочность, что может привести к неблагоприятным последствиям. «Такие легкомысленные решения иногда могут обернуться не только высокими переплатами, но и отсутствием спокойствия из-за навязчивых действий коллекторов», - заключил Андрей Артаев. 


Читайте также: