Сколько должников отказались от общения с МФО?

С 1 января 2017 года у должников благодаря вступившему в силу закону появилось право отказываться от контактов с кредитором или лицом, которое действует от его имени, то есть с коллектором. Портал «Займи Срочно» узнал у МФО, много ли граждан воспользовались своим правом, какие ошибки они совершают при подготовке заявления, что будет делать кредитор, если должник не желает с ним вести переговоры.

Долгожданный закон внес серьезные перемены в отношения должника и кредитора. Если раньше заемщики, которые не выплатили займы онлайн, были вынуждены в той или иной степени общаться с кредитором или коллектором, то теперь у них есть возможность пресечь все эти контакты на корню.

Согласно законодательству отправить заявление о прекращении контактов должник может после того, как с момента возникновения долга прошло, как минимум 4 месяца. Если должник отправил такой документ кредитору, то компания, пытаясь урегулировать задолженность, уже не может звонить клиенту или приходить к нему домой. Все, что им остается – это отправка обычным писем посредством почты. Если заемщик не проживает по месту регистрации, то он может их никогда и не увидеть.

Однако, как отмечают участники рынка, пока должники не слишком активно пользуются своим правом. Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов рассказал, что по итогам первых 6 месяцев 2017 года доля тех клиентов, которые официально отказались взаимодействовать с кредитором, невелика и составляет 0,15% от общего количества должников. Впрочем, специалист прогнозирует, что со временем их доля будет постепенно расти.

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова сообщает, что количество тех, кто направил в компанию отказ от дальнейших контактов, можно пересчитать по пальцам.

Ошибки должников

К сожалению, пока далеко не все граждане знают о возможностях, которые им предоставил закон. Те же граждане, что знают о своих правах, не всегда понимают, как правильно о них нужно заявить.

По словам Екатерины Кустовой из компании «Честное слово», самой распространенной ошибкой заемщика является некорректное заполнение формы заявления, которая была утверждена в конце минувшего года. Должники неправильно указывают номер кредитного договора или вовсе упускают этот момент из виду. Некоторые граждане забывают проставить все необходимые реквизиты, у кого-то в заявлении отсутствует подпись.

Также часть заявлений отправляются должниками в нарушение установленных сроков, то есть граждане так торопятся прекратить свое общение с кредиторами, что направляют отказ еще до того, как истекли 4 месяца. По закону отправленные документы до истечения срока не имеют силы.

Действия кредитора после отказа заемщика

Многие должники желают знать, что будет после того, как они откажутся от взаимодействия с кредиторами. Фактически у кредиторов не остается способов воздействия на должника. Звонить нельзя, приходить домой нельзя.

Руководитель отдела взыскания компании «Честное слово» Екатерина Кустова напоминает, что закон в случае отказа должника от общения предлагает кредитору 2 пути. Один из них предполагает направление клиенту письменных извещений, в которых кредитор может предложить выгодные условия погашения долга или убедить заемщика отозвать свое заявление. Второй путь означает судебные разбирательства.

Гендиректор сервиса «Робот Займер» Сергей Седов рассказал, что после получения заявления от клиента компания прекращает взаимодействие способами, указанными в законе. При этом компания готовит пакет документов для обращения в суд с целью получения судебного приказа. После того, как суд примет решение и выдаст приказ, документ направляется в ФССП. Теперь с должником будут работать судебные приставы. Здесь можно узнать о том, как оплатить долг приставам?


Читайте также: