Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) – это крупнейшее в отрасли объединение участников рынка, куда входят ведущие компании, представляющие вместе свыше 90% объемов коллекторского рынка. В НАПКА любой гражданин может подать жалобу на коллекторов. Именно эти жалобы и проанализировали специалисты.
НАПКА, являясь некоммерческой организацией, выступает за развитие цивилизованного рынка взыскания, который бы соответствовал международным и отраслевым стандартам. Вступить в организацию можно на добровольной основе, однако все вступившие компании подписывают и обязуются соблюдать Кодекс этики.
Как выяснили специалисты НАПКА, изучив обращения граждан за 2015 год, чаще всего россияне жалуются на то, что коллекторы звонят и беспокоят людей, которые не имеют отношения к долгу. Свыше 40% всех обращений приходится именно на эту проблему.
Сложность ситуации кроется в том, что коллекторы не имеют инструментов для того, чтобы проверить актуальность контактных данных заемщика. Должник может избавиться от своего номера мобильного, а уже через 3 месяца этот номер достанется совершенно другому человеку и именно по этому номеру будут продолжать звонить взыскатели.
Еще 22% жалоб связаны с тем, что заемщики не всегда понимают основы действующего законодательства, требуя запретить передачу персональных данных, высказывая сомнения в законности требований со стороны коллекторов, а не банков.
При этом в законе «О потребительском кредите» сказано, что кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору займа третьим лицам, если в договоре не было условия о запрете. При уступке прав кредитор вправе передавать персональные данные заемщика.
Треть всех обращений (31%) касаются назойливых и некорректных действий коллекторов. Правда, как отмечают в НАПКА, в основном данные жалобы приходятся на агентства, которые не являются участниками ассоциации. НАПКА не может контролировать их методы взыскания.
Примерно по 2% жалоб приходятся на звонки коллекторов родственникам, работодателям, а также гражданам, которые уже успели погасить долг.
В НАПКА подчеркивают, что если после рассмотрения жалобы выявится нарушение со стороны членов ассоциации, то к ним могут применить различные меры, такие как, штраф, публичное обсуждение, возможно, даже исключение. Результатом разбирательств может стать увольнение сотрудников, которые допустили нарушение.
Подать жалобу можно на сайте НАПКА. Срок рассмотрения обращения в среднем составляет 5-7 рабочих дней. При наличии аудио или видеозаписи, которая доказывает факт нарушения прав должника, необходимо прикрепить файл к форме обращения.
По последним данным, уже 110 млн россиян зарегистрированы на портале Госуслуг. Ежедневно...
По последней оценке ЦБ, годовая инфляция в 2023 году сложится в диапазоне 7-7,5%. Как...
Для многих граждан банкротство — это практически единственный выход из сложной долговой ситуации...
Спрос на ипотеку остается очень высоким. По некоторым данным, банкиры за первые 6 месяцев 2023...
Кредитная история — это полезный источник информации, который может многое рассказать о человеке...
Сегодня на рынке есть много компаний, которые предлагают гражданам взять срочный займ за 5 минут...
еКапуста (ekapusta)
Andrei
Была просрочка с неделю где то, за это время не жестили, лишь одна смс пришла о том что погасить над...
читать полностьюКэшДрайв (CashDrive)
Олег Дорин
У меня в жизни произошла неприятная ситуация: из-за мошенников потерял почти полтора миллиона. Откла...
читать полностьюСвои люди
jyriy.martyn
Первое время все время одобряют только небольшие суммы. Мне раза три стабильно одобряли все в р...
читать полностьюMax.Credit (Макс.Кредит)
Pyotr
Одобряют здесь все быстро. Нет проблем и с разными скрытыми комиссиями и услугами. То есть при выда...
читать полностьюА деньги (Adengi)
user08
Одобрили второй займ после просрочки. Ставлю лайк)