С чувством долга

Молодые заемщики в возрасте от 18 до 30 лет, проживающие с родителями и снимающие жилье, гораздо хуже справляются со своими обязанностями по обслуживанию кредитной задолженности. Именно такой образ неплательщика обрисовали специалисты, опрошенные порталом «Займи Срочно».

Уровень просроченной задолженности в сегменте МФО, несмотря на рост выдачи займов, снижается уже несколько кварталов подряд. По данным Национального бюро кредитных историй, к 1 июля 2016 года просроченная задолженность составила в сегменте 21,2%. По сравнению с первым кварталом падение на 3,6 процентных пункта.

Тенденции вполне положительные, однако надо принимать во внимание специфику работы микрофинансовых организаций, которые выдают займы за считанные минуты, не спрашивая у заемщиков справок, залога или поручителей. В таких условиях неизбежно появляются неплательщики. Как они выглядят?

«Как правило, наиболее дефолтной категорией граждан являются мужчины в возрасте 18-24 года. Доходы такого клиента, как правило, не высокие - в среднем 20 тысяч, если анализировать всю территорию РФ», - заявил генеральный директор сервиса онлайн займов «Робот Займер» Сергей Седов.

По словам эксперта, хуже всех отдают займы люди, проживающие с родителями и арендующие жилье. «И менее благонадежные клиенты среди тех, кто взял заём на оплату или аренду жилья и отдых, который, скорее всего, не соответствует уровню жизни», - подчеркнул Сергей Седов.

Директор департамента по правовым и корпоративным вопросам группы компаний «Быстроденьги» Александра Новицкая сообщила, что наиболее положительной платежной дисциплиной обладают клиенты в возрасте от 50 до 70 лет с достаточно невысоким уровнем дохода. Хуже остальных платят молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет – поколение Y.

Как добавил Сергей Седов, в 2015 году аналитический центр сервиса «Робот Займер» выявил, что самые низкие позиции рейтинга дисциплинированных клиентов занимают жители Липецкой области, Республики Башкортостан, Пензенской, Архангельской, Волгоградской и Оренбургской областей.

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова в числе проблем отмечает легкомысленное отношение к займам, которые оформляются дистанционно. По ее словам, отдельным заемщикам кажется, что если они не видят строгого кредитора, который выдает деньги, а кредитор не видит их, то это значит никто никому не должен, можно сменить номер телефона и затаиться.

Как рассказала Александра Новицкая, часто решение не платить по долгам граждане принимают из-за никого уровня финансовой грамотности. Они надеются на прощение долга после обращения в ЦБ, рассчитывают на закрытие компании-кредитора или обращаются к услугам так называемых «профессиональных юристов по списанию долгов».

«Настоятельно рекомендуем каждому, кто оказался на просроченной задолженности, выходить на связь со своим кредитором и вести прямой диалог», - заключила Александра Новицкая.

 


Читайте также: