Примиритель на рынке МФО. Как обратиться?

Сегодня на защите прав клиентов банков и МФО стоит финансовый омбудсмен, который на бесплатных условиях готов помочь гражданам разрешить их спор с финансовыми организациями. Как к нему обратиться?

Примиритель на рынке МФО. Как обратиться?

Сегодня граждане могут обратиться к омбудсмену, который рассматривает споры между банками, МФО и их клиентами. Омбудсмен работает при АРБ.

Законопроект

Однако в Госдуме лежит законопроект, который нацелен на создание отдельной службы финансового уполномоченного по правам потребителей финуслуг. Правда, пока законопроект немного завис в нижней палате. Документ находится там уже несколько лет и за это время успел пройти только первое чтение.

В конце минувшего года представители экспертного совета ЦБ РФ обсудили основные положения законопроекта. Выяснилось, что на первых порах платить за деятельность примирителя будет регулятор. Затем финансовая ноша по его содержанию ляжет на участников рынка. И чем крупнее будет компания, тем большие взносы ей придется осуществлять. Также обратят внимание и на другие факторы, в том числе на долю споров, решенных в пользу клиентов.

Ожидается, что сначала примиритель будет рассматривать споры лишь на страховом рынке, а затем займется и микрофинансовыми организациями.

Кому поможет?

Впрочем, пока законопроект рассматривается, омбудсмен при АРБ продолжает вести свою деятельность. Только за декабрь он успешно решил 117 споров.

Для граждан, которые не смогли вовремя вернуть быстрый онлайн займ, обращение к финансовому омбудсмену в некоторых случаях может быть полезным. Во-первых, это бесплатно. Во-вторых, омбудсмен обладает авторитетом и влиянием на рынке финансовых организаций. Если нарушение со стороны кредитора действительно имело место быть, то благодаря решениям омбудсмена компании быстро исправят ошибки, что пойдет на пользу гражданину.

Омбудсмен может оказать поддержку гражданину, если тот, например, не доволен действиями коллекторов. Также на помощь примиритель придет в случае незаконного начисления кредитором процентов по долгу, требования погасить денежный займ раньше намеченного срока. Незаконные комиссии также являются хорошим поводом обратиться в офис омбудсмена.

Как обратиться?

Правда, идти к омбудсмену граждане могут в случае, если сумма их финансового спора не превышает установленные параметры. Верхняя планка определена на уровне 300 тыс. рублей. Рассматривать более существенные финансовые споры омбудсмен уже не сможет.

Перед тем, как искать поддержки у примирителя, граждане обязаны попытаться уладить вопрос с кредитором. Для этого им нужно передать финорганизации свою претензию. После получения ответа на претензию заемщик имеет право готовить обращение к омбудсмену. Если финорганизация проигнорировала претензию, то идти к омбудсмену можно через месяц после того, как кредитор получил претензию.

На сайте финансового омбудсмена можно найти форму заявления. Заполненную форму можно направить по электронной почте или, используя обычную почту.

К заявлению нужно приложить документы, которые доказывают правоту гражданина, а также справки, подтверждающие факт отправления претензии кредитору. Все документы нужно приложить в двух экземплярах. Один комплект отправится кредитору, с которым у гражданина возник спор, второй пакет будет использовать в работе омбудсмен.

В пределах Москвы и области споры между клиентом и финорганизацией рассматриваются в течение 1 месяца. На территории других регионов рассмотрение может затянуться на 3 месяца.

После рассмотрения спора омбудсмен выносит свое решение. Если гражданина оно не удовлетворило, то он может готовить иск в суд. А вот на время работы омбудсмена в суд обращаться запрещено. Нужно сначала дождаться итогов рассмотрения дела.


Читайте также: