Почему займы под 0% стали редкостью?

В европейских странах многие микрофинансовые организации привлекают новых заемщиков займами под 0%. В России же таких интересных предложений гораздо меньше. При этом их количество еще и сокращается. Портал «Займи Срочно» решил узнать у представителей МФО, почему практика бесплатных займов не стала популярной в РФ?

Бесплатные займы пользуются большим спросом среди граждан. Это хорошая возможность познакомиться с услугами и сервисом микрофинансовой организации. При этом заемщик возвращает только ту сумму, что взял в долг. Никаких комиссий и переплат.

По словам сооснователя международного финтех-холдинга ID Finance Бориса Батина, это маркетинговый ход для расширения базы новых клиентов, которым после первого займа предлагают новые кредитные продукты. Он отметил, что когда новая компания выходит на другой рынок, то, как правило, предлагает первые 6-12 месяцев займы именно под 0%, чтобы привлечь новых клиентов и создать базу пользователей.

Мода прошла

Однако в России предложений по выдаче первого займа по 0% всегда было немного, а в последнее время стало еще меньше. Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов в интервью порталу «Займи Срочно» заявил, что сегодня мода на бесплатные займы практически прошла.

Эксперт объясняет эту тенденцию несколькими факторами. «Во-первых, МФО сегодня ориентированы на формирование устойчивых долговременных отношений с заемщиками. Данная акция мало способствует этому, поскольку качество клиентов, привлекаемых подобным образом, низкое, они больше ориентированы на единовременное получение очень выгодного предложения», - сообщил Сергей Седов.

Вторая причина кроется в юридических нюансах. Беспроцентный заем требует разработки дополнительных соглашений, новой формы договора. Нужно прописать моменты, связанные с начислением процентов в случае, если клиент откажется своевременно возвращать заем под 0%. И, наконец, третья причина заключается в том, что подобные акции несут высокие издержки для МФО.

Переходят из одной организации в другую

Замгендиректора онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов считает, что механика акций «Первый заем под 0%» генерирует чистый убыток для компании, в результате чего стоимость привлечения новых клиентов становится очень высокой.

По его словам, компании, выдавая бесплатные займы, ожидают, что новые клиенты, получившие бесплатные займы, со временем станут ядром лояльной аудитории с высокой частотой повторных обращений, однако на практике клиенты МФО просто переходят из одной организации в другую, выбирая компании, где им снова предложат оформить заем под 0%.

Судебные разбирательства

Возможно, компании отказываются от бесплатных займов, чтобы не вступать в судебные разбирательства. Ранее регулятор посчитал, что установление процентной ставки по бесплатному займу в случае просрочки клиента противоречит действующему законодательству. Если рассматривать такое повышение ставки, как штраф, то их размер не может быть более 20-36,5% годовых в зависимости от того, продолжает ли компания начислять проценты по долгу или нет. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Бесплатные займы с сюрпризом?»


Читайте также: