Почему россияне устремились в МФО?

На днях представители Центробанка РФ обратили внимание на стремительный рост количества действующих заемщиков МФО. За год цифра практически удвоилась. Портал «Займи Срочно» спросил у участников рынка, почему россияне устремились за микрозаймами.

Почему россияне устремились в МФО?

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, как передает «Интерфакс», рассказал на конференции, что к концу сентября текущего года общее количество действующих заемщиков МФО составило 8,4 млн человек. За год эта цифра выросла на 78%, что, по мнению специалиста, является очень большим ростом.

Гендиректор ГК Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм) Юрий Провкин считает, что причины роста кроются в постепенном улучшении экономической ситуации в стране. Потребление растет, прослеживается потребность в займах. Заемщики стали чаще осуществлять покупки, от которых ранее отказывались.

«Также рост микрофинансового рынка продолжают стимулировать онлайн-займы и деятельность банковских МФО, доля которых стремительно растет», - подчеркнул топ-менеджер.

Замгендиректора онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Алексей Буханов рассказал, что несмотря на сокращение доходов многие граждане хотят сократить привычный уровень жизни и потребления. Часто гражданам просто не хватает средств. Порой микрозаймы используют для погашения долгов по банковским потребкредитам.

«Следующий фактор – низкая доступность банковского кредитования для определенных групп населения. Это и минимальная представленность банковских офисов в небольших городах и селах, и отсутствие у потенциальных заемщиков достаточной кредитной истории, и нежелание банков выдавать кредиты на мизерные суммы», - отмечает Алексей Буханов.

По его словам, на рынке образовался спрос на заемные средства, который банки не в состоянии удовлетворить. Поэтому нишу заняли более гибкие и быстрые МФО.

Рост онлайн-рынка

На этом фоне особенно выделяется рост сегмента онлайн-кредитования. Согласно данным Moneyman, за первые 10 месяцев текущего года онлайн-сервисы выдали гражданам займы на сумму в 22 млрд рублей. Показатель практически в 3 раза превышает достижения аналогичного периода прошлого года.

В компании считают, что в онлайн-сегмент все чаще переходят клиенты традиционных и оффлайн-компаний. Кроме того, представители старшего поколения все активнее осваивают современные гаджеты и технологии, пополняя общее число поклонников онлайн-сегмента.

Вызов банкам

Несмотря на активный рост рынка, пока говорить о превышении количества клиентов МФО над числом банковских заемщиков не приходится. Сегодня число граждан с банковскими кредитами оценивается в почти 45 млн человек. Это существенно больше, чем количество действующих клиентов МФО.

По мнению экспертов, даже в целом сравнивать МФО с банками некорректно, потому что весь микрофинансовый рынок страны составляет чуть больше 1% от банковского рынка.

«МФО предлагает заемщикам ограниченный выбор кредитных продуктов, в то время, как предложения банков значительно разнообразнее. Микрозайм, как ни крути, это нишевый продукт», - заключил Алексей Буханов.


Читайте также: