МФО отказались от услуг коллекторов

Саморегулируемая организация «Единство», куда в качестве членов входят свыше 1 тыс. микрофинансовых организаций, провела опрос среди компаний, решив выяснить, сколько МФО сегодня пользуются услугами коллекторов, когда компании обращаются в суд, и как на них повлиял закон, регулирующий деятельность коллекторов. Выяснились весьма любопытные подробности.

Исследование, в котором приняли участие 150 микрофинансовых организаций, разрушило миф о тесной дружбе участников рынка с коллекторскими агентствами. Так, если клиент не выплатил вовремя быстрый онлайн займ, то согласно проведенному опросу большинство компаний будут работать с ним своими силами, используя собственные отделы по работе с просроченными долгами.

Только 7% компаний, принявших участие в исследовании, заявили, что привлекают коллекторов к работе над долгом. И даже эти компании сначала пытаются договориться с должником самостоятельно. Привлечение коллекторов к вопросу происходит на 16-90 день просрочки.

В комментариях многие представители МФО сообщали, что категорически против работы с коллекторами. По мнению участников опроса, коллекторы испортили репутацию отрасли.

В рамках закона
Напомним, что закон, регулирующий деятельность коллекторов, предоставил должникам возможность совсем отказаться от общения с взыскателями. Подробнее, читайте в материале «Коллекторы по новым правилам. Что изменилось с 1 января 2017 года?»

Теперь, если микрофинансовые организации сталкиваются с отказами должников от общения, они идут в суд. Что касается издержек в связи с вступлением в силу закона, то пока участники рынка не увидели значительного роста расходов на взыскание. Об этом заявили 52% опрошенных компаний. Надо отметить, что до принятия закона многие опасались увеличения расходов, связанных с процессами взыскания.

Опрошенные представители пожаловались, что многие должники не совсем верно понимают суть закона, вступившего в силу с 1 января 2017 года. Порой граждане полагают, что теперь можно по долгам совсем не платить. На их взгляд, если кредитор будут требовать возврата долга, то всегда можно обратиться за защитой в суд и получить списание долга.

Около половины опрошенных компаний (47%) выступают за внесение изменений в закон о коллекторах. В частности, на их взгляд, некоторые моменты нужно прописать более подробно. Сегодня не совсем понятно, что подразумевается под психологическим давлением, что считать телефонными переговорами, личной встречей. 

Также неясно, в какой момент звонок должнику будет считаться осуществленным. Многие взыскатели сталкиваются с тем, что должник прекращает разговор еще до того, как лицо на том конце провода успело представиться. Засчитывается ли такой контакт или нет?

Также некоторые участники опроса призвали ввести ответственность для должников, которые при оформлении займа предоставили кредиторам ложные контактные данные. Досталось и приставам. Участники рынка считают, что нужно повысить ответственность госслужащих в случае медленного исполнения своих обязанностей или бездействия.

 


Читайте также: