Кто берет займы? Портрет заемщика

Каждый день микрофинансовые организации получают тысячи заявок на получение денежных средств от потенциальных заемщиков, которые хотят оформить тот или иной  быстрый займ для своих определенных целей. При рассмотрении заявки микрофинансовые компании учитывают все факторы, которые, по их мнению, могут повлиять на возможность заемщика выплачивать взятый заем и начисленные на него проценты. В этой статье мы Вам расскажем, кто такой потребитель займов.

Три портрета потребителя займов

Мы составили 3 портрета потребителей быстрых займов и разделили их по категориям получения займа: займы наличными, займы онлайн, займ на дом. Для составления портретов заемщиков мы использовали статистику компаний: Миг Кредит, Джет Мани, Манимен и Домашние деньги.

Портрет займов наличными

Согласно статистики компаний Миг Кредит и Джет Мани большая часть клиентов займа наличными - это женщины 67 %. А средний возраст потребителя займов от 31 до 50 лет, что составляет 65 % всех клиентов компании.

Сфера профессиональной деятельности

Среди заемщиков этих двух компаний чаще всего встречаются работники сферы торговли и услуг, они составляют 27 %, офисные сотрудники всего 22 %, а строители, разнорабочие и водители - 15 %.

Цели займов 

По статистики компаний, чаще всего займы берут на самые срочные нужды, такие как ремонт авто - 26 %, покупка бытовой техники - 25 %. А реже всего берут краткосрочные займы на покупку одежды, таких потребителей всего 2 %. 

Портрет займов онлайн

По статистике компании Moneyman онлайн займы берут люди до 30 лет - это 65 % заявок. Реже с необходимостью получения денег сталкиваются люди в возрасте 32 - 40 лет, их всего 21 %. Количество мужчин и женщин среди заемщиков срочных займов примерно одинаковое.

Образование потребителей

Более 60 % клиентов компании Мани Мен имеют среднее образование или неоконченное высшее, и только 35 % потребителей имеют высшее образование.

Сфера деятельности

Немаловажную роль в определении заработной платы и соответственно сферы деятельности является образование. Практически 58 % заемщиков получают заработную плату меньше 28 тысяч рублей. Однако 17 % потребителей имеют зарплату свыше 40 тысяч рублей, это говорит о том, что не только клиенты с небольшим доходом прибегают к помощи онлайн займа.

Цели займов

В основном к получению моментального займа потребители прибегают в экстренных ситуациях, например ремонт авто или покупка лекарств, или оплата коммунальных услуг.

Портрет займов на дом

Средний возраст заемщиков в компании Домашние деньги это 37 лет, но лучше всего погашают займ женщины старше 35 лет, взявшие деньги на покупку подарка или отпуск. В процентном соотношении количесво потребителей займа на дом, между женщинами и мужчинами очень разный. Женщин намного больше, они составляют 61 %, а мужчины всего лишь 39 %.

Образование потребителей

Как показывает статистика компании Домашние деньги, около 80 % всех клиентов компании не имеют высшего образования. Более 65 % имеют среднее образование, и только около 10 % клиентов имеют высшее образование.

Портрет займов онлайн

Сфера деятельности

Потребители услуг быстрых займов на  дом, это люди с достатком ниже среднего. По статистике компании, сфера деятельности заемщиков - это служащие предприятий, люди, работающие в бюджетной сфере, или те, кто не имеет постоянного заработка.

Цели займов

Основная цель получения займа является ремонт в квартире/доме - 36 %, так же часто берут займ на срочные неотложные нужды - 9 %, следующее по популярности идет оплата лечения, семейные события, приобретение бытовой техники и ремонт автомобиля.

 


Читайте также: