Коллекторы часто звонят. Как быть?

Хотя с начала текущего года в стране действует закон, который регулирует деятельность коллекторов, не всегда его положения соблюдаются. Что делать заемщику, если коллекторы продолжают звонить, нарушая установленные правила?

Сегодня, если заемщик не смог выплатить вовремя быстрый заем онлайн, он не должен опасаться телефонных набегов отделов взыскания, коллекторских компаний. В соответствии с законом взыскатели имеют право звонить должнику не чаще 1 раза в день. В разрезе недели взыскателям разрешено звонить не более 2 раз, в течение месяца – не более 8.

Количество сообщений на телефон должника также ограничено. Коллекторам разрешается отправлять не более 2 SMS в сутки, 4 – в неделю, 16 – в месяц. Если говорить про личные встречи, то поговорить с глазу на глаз можно только 1 раз в неделю.

Нарушения

Вставший на защиту должников закон существенно изменил основы взаимодействия заемщиков и взыскателей. Впервые за много лет должники вздохнули с облегчением. Правда, пока все же говорить о полном искоренении нарушений еще рано.

По-прежнему, одной из проблем является количество звонков со стороны взыскателей. Например, по данным газеты «Известия», за 9 месяцев текущего года в ФССП на коллекторов поступило 9 тыс. жалоб. Чаще всего граждане жаловались на то, что взыскатели нарушают закон и беспокоят их чаще положенного количества раз.

При этом надо учитывать, что нарушения фиксируются не только со стороны легальных участников рынка. Как известно, сегодня взаимодействовать с должником могут только те компании, что включены в определенный список. Однако некоторые взыскатели, будучи на нелегальном положении, продолжают работать с должником, игнорируя все требования законодательства.

Как быть должнику?

Если должник, который не вернул срочный заем онлайн, столкнулся с телефонными атаками, то первым делом нужно собрать больше информации о коллекторской компании. Для этого нужно посетить сайт ФССП и найти там реестр коллекторов. Сегодня в списке чуть более 150 компаний.

Если компания, коллекторы которой постоянно беспокоят должника, отсутствует в реестре, то выходит, что они совсем не имеют права работать с должником. В этом случае придется искать помощи у правоохранительных органов.

Если компания присутствует в реестре и при этом превышает количество допустимых контактов, то необходимо обращаться в ФССП. Сделать это можно двумя путями. Например, позвонить по телефону доверия, который указан на сайте приставов.

Также на сайте приставов есть форма для электронного обращения. Гражданину нужно указать свои данные, а также выбрать подразделение, желательно по адресу регистрации коллекторской компании, которая нарушает требования законодательства.

Заемщику не помешает приложить к своему заявлению детализацию всех осуществленных звонков, полученную от мобильного оператора. Это существенно ускорит процесс рассмотрения дела. Нарушителям грозят существенные финансовые штрафы.

Запрет на звонки

Также должники могут совсем запретить коллекторам тревожить их. Для этого нужно направить в коллекторскую компанию уведомление об отказе от взаимодействия. Такая возможность появляется только через 4 месяца после появления задолженности.

Получив такое заявление от должника, коллекторы не смогут ему звонить или встречаться с ним. В их распоряжении остается только возможность писать письма и отправлять их обычной почтой.

Заявление должник может отправить с помощью заказного письма. Ему придет уведомление о том, что коллектор получил уведомление.


Читайте также: