Как увеличить число контактов с должником?

В начале текущего года вступил в силу закон, регулирующий деятельность коллекторов. Возможно, одним из самых серьезных ограничений, введенных законом, стало положение о количестве контактов с должником. С того момента все участники рынка активно ищут возможности для увеличения частоты взаимодействия с неплательщиком.

Закон запретил коллекторам звонить должникам чаще 2 раз в неделю. Проводить личные встречи с должником можно только 1 раз в неделю. На взгляд участников рынка, такого количества контактов явно недостаточно для эффективного взыскания долга. Именно поэтому с момента вступления закона в силу не прекращаются поиски путей, которые могли бы помочь повысить количество контактов и при этом не нарушали текущее законодательство.

Например, ранее сообщалось о том, что компании стали практиковать рекламные рассылки, где между строк клиенту напоминают о необходимости погасить задолженность. Согласие на такие рассылки клиенты дают при получении займа или кредита.

Некоторые участники рынка воспользовались положением закона, которое допускает заключение между кредитором и заемщиком дополнительного соглашения. В этом документе стороны могут договориться о любом количестве контактов. При оформлении документов на получение заемных средств клиенту предлагают подписать и это соглашение.

Иногда кредиторы прибегают к услугам телефонных роботов, способных вести простые диалоги с должником. По сути, данный способ общения можно отнести к голосовым сообщениям. При таком формате взыскатели могут контактировать с должником 4 раза в неделю. То есть в 2 раза чаще, чем при обычном телефонном разговоре двух лиц.

В контакте с должником

Генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов отметил, что для построения конструктивной беседы с заемщиком и принятия взаимовыгодного решения, не всегда достаточно того количества контактов с клиентом, что прописано в законодательстве.

«И тогда увеличение звонков, писем и прочего необходимо, чтобы минимизировать материальные потери как у клиента, так и компании путем оперативного принятия решения по урегулированию задолженности с обоюдного согласия сторон», - заявил эксперт.

По словам генерального директора компании Webbankir Андрея Пономарева, желание кредитора напоминать о себе чаще понятно – это тоже один из способов взыскания задолженности. Человеку может надоесть получать регулярные оповещения, и он предпочтет вернуть долг, особенно если сумма незначительна.

«Вместе с тем гораздо важнее не количество, а качество контактов. Опытный специалист по взысканию является хорошим психологом и прекрасно разбирается в финансовых продуктах, чтобы предложить клиенту оптимальный способ выхода из сложившейся ситуации. Подобный уровень взаимодействия недостижим ни при помощи рассылок, ни с использованием автоинформаторов», - уверен Андрей Пономарев.

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Екатерина Кустова считает, что только при общении с должником можно понять истинную причину задолженности. По ее словам, ситуации бывают разные: заемщик не прочитал договор, не понял условия микрозайма, не разобрался, когда платить, заболел, уволили. В каждой ситуации надо разобраться и помочь, а для этого нужны контакты.

«К сожалению, люди устроены так, что, если им не напоминать о незакрытых кредитных обязательствах, то они об этом благополучно забудут», - подчеркнула Екатерина Кустова.

Особенности закона

Кроме количества контактов есть у участников рынка еще ряд вопросов к закону. Как отметил гендиректор сервиса «Робот Займер» Сергей Седов, МФО до сих пор в замешательстве, какой именно звонок относить к непосредственному взаимодействию с должником.

Эксперт указывает, что если абонент не отвечает или сбрасывает звонок, то такие контакты могут считаться, как совершенные. Хотя, по сути, непосредственного взаимодействия с должником не происходит.

Также неясно, какие действия предпринимать, если случился непредвиденный технический сбой. Из-за этого клиент может получить сразу несколько сообщений или одно, но ночью. Тогда по сути закон будет нарушен.

«Поэтому компании и стремятся увеличить число контактов, чтобы минимизировать перечисленные риски», - заключил Сергей Седов.


Читайте также: