Как соцсети помогают взыскать долг?

Доля заемщиков, найденных в соцсетях по технологии НБКИ, составляет по Москве более 75%. В среднем по стране этот показатель находится на уровне 60-65%, лишь в нескольких регионах он ниже 50%. Такой популярностью соцсетей не могли не воспользоваться кредиторы, которые заглядывают в аккаунты не только при одобрении займа, но и в случаях, когда нужно вернуть просроченную задолженность.

Социальные сети, как отмечают эксперты, могут быть полезны в качестве дополнительного канала коммуникации, особенно, если должник указал неактуальные данные или просто не берет трубку.

По словам директора по развитию компании Webbankir Дениса Сидорова, чем больше информации известно о должнике, тем проще найти с ним общий язык. Правда, как отмечает эксперт, иногда поиск заемщика в соцсетях превращается в довольно трудоемкий процесс из-за того, что имена и фамилии часто повторяются, многие выступают под вымышленными именами. Поэтому использование соцсетей для взыскания долгов, по мнению Дениса Сидорова, целесообразно, если речь идет о крупных суммах.

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса «Честное слово» Екатерина Кустова отмечает, что самый очевидный вариант использования соцсетей при взыскании долга – поиск актуальной контактной информации заемщика, а также данных о его местонахождении.

«Нередко номера телефонов граждан находятся в открытом доступе: бери – и звони. Анализируя последние публикации, можно оценить финансовое состояние человека и его способность погасить задолженность перед кредитором», - подчеркнула Екатерина Кустова.

В компании Moneyman активно используют соцсети для общения с должниками. Онлайн-сервис привел данные, согласно которым более 90% клиентов, которые получили сообщение от компании с просьбой погасить заем, делают это в течение 3 дней.

Соцсети для оценки заемщика

Часто компании обращаются к соцсетям, чтобы минимизировать свои риски и узнать больше о заемщике перед тем, как одобрить ему займы онлайн. По данным Webbankir, клиенты, которые указывают в своей анкеты профили в соцсетях, допускают дефолты почти на 30% реже.

Анализируя информацию в виде публикаций в соцсетях, фотографий, членства в группах кредиторы делают выводы о социальном и поведенческом профиле заемщика. Для многих компаний проверка заемщика по соцсетям стала обязательным атрибутом скоринга.

Идеальный клиент

В компании Moneyman отмечают, что положительно оцениваются клиенты, которые являются активными пользователями сети, имеют много друзей, регулярно размещают свои фотографии и новости.

Плюсом для скоринга будут фотографии из различных турпоездок. Это говорит о том, что у клиента есть возможность путешествовать, следовательно, он имеет стабильный доход.

Негативным фактором будет отсутствие страниц в соцсетях, небольшой объем информации в аккаунте. С сомнением кредиторы отнесутся к гражданам, которые входят в группы «антиколлекторы» или «как не платить по кредиту».


Читайте также: