Как бороться с коллекторами?

Сегодня деятельность коллекторских агентств находится в рамках правового поля и произошло это благодаря закону «О потребительском кредите», который был принят в конце 2013 года, а вступил в силу в середине 2014 года. Тем не менее, вопрос о том, как бороться с коллекторами, своей актуальности не потерял. Наоборот, многие пытаются понять, как остановить натиск взыскателей с учетом норм текущего законодательства.

Долгие годы шли споры о том, имеют ли банки право продавать кредиты коллекторским агентствам, у которых отсутствует лицензия на осуществление банковской деятельности. Существовала позиция, что подобная переуступка прав незаконна, следовательно, у коллекторских агентств нет и прав требовать возврата долга.

Приверженцы данной позиции уверенно отвечали, что бороться с коллекторами необходимо игнорированием, то есть не вступать в контакты с взыскателями. Если они осуществляют звонки, сразу класть трубку.

Но статья 12 закона «О потребительском кредите» внесла ясность в эти споры. Там, в частности, указывается, что банк может уступать права по договору потребкредита третьим лицам, если в договоре нет прямого запрета на подобные действия.

Чтобы понимать, как бороться с коллекторами, нужно знать, каковы их полномочия. В статье 15 вышеуказанного закона говорится, что лицо, осуществляющее возврат задолженности, может работать с должником, используя личные встречи, телефонные переговоры, SMS, почтовые отправления.

Есть ограничения по времени. Коллекторам разрешено звонить, осуществлять личные встречи, отправлять SMS в рабочие дни с 8 до 22 часов по местному времени, а в выходные и праздничные дни – с 9 до 20 часов. Коллектор, связываясь с должником, должен обязательно сообщить ему свои ФИО или наименование кредитора.

Отдельно в законе указывается, что лицо, которое занимается возвратом просроченной задолженности, не вправе совершать юридические или иные действия с целью причинить вред заемщику.

Для нарушителей норм данного закона предусмотрена административная ответственность. Так, согласно статье 14.57 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены штрафы для граждан в размере 5-10 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. рублей и для юрлиц – от 20 до 100 тыс. рублей.

Чтобы эффективно бороться с неправомерными действиями взыскателей, необходимо фиксировать все нарушения с помощью аудио или видео аппаратуры. Данные доказательства следует передавать правоохранительным органам, которые могут привлечь нарушителей по статьям мелкое хулиганство, оскорбление, вымогательство.

Кроме того, есть ряд других рычагов воздействия на коллекторов, нарушающих закон. Пострадавшие граждане могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который зарекомендовал себя, как настоящий борец за права граждан. Также не стоит скидывать со счетов Некоммерческую организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств». Подать жалобу можно через сайт данной организации посредством специальной формы. Обращение рассматривают около 5-7 дней.

Чтобы избегать проблем с коллекторами, следите за своей кредитной историей. Проверка кредитной истории онлайн займет не более 15 минут вашего времени, но сэкономить Ваши нервы.


Читайте также: