МФО как палочка-выручалочка или «что это за зверь» и как его правильно «готовить»?

Содержимое статьи:  Итак, почему кредитная история столь важна? Ну, вот на самом деле?

МФО как палочка-выручалочка или «что это за зверь» и как его правильно «готовить»?В принципе, всем давно известно, что если в голове созрел бизнес-план, волшебным образом вырисовался проект желанного дома, а кредитной истории нет, али «на солнце появились пятна», то дела не будет – банки «зубами клац-клац» и отказ. И все это на фоне долгосрочного сбора документов и т. д. – в общем, депрессивные настроения тут как тут. Автор статьи – товарищ меркантильный… но шибко уставший смотреть на грустные лица и решивший, что давным-давно пора пролить свет на те возможности, которые давно открыты самыми предприимчивыми и успешно «юзаются» во благо мечты – меркантильность накормим плюсиком в карму.

Итак, почему кредитная история столь важна? Ну, вот на самом деле? Да потому, что в ней все грехи ваши, как на ладони кредитного специалиста, лежат, усиками шевелят и ножками дрыгают, а еще шепчут так вкрадчиво: не давай ему кредит, пойди лучше кофе выпей, по телефону поболтай, а кредит ему – не давай… необязательный он. Увы, но кредитная история знает только факты – просрочил, не оплатил, штраф получил, опять просрочил… не ведает она, что у вас краны в ванной сорвало и соседи за ремонт деньги выжали, что машина сломалась, а вам без нее ну никак нельзя, что любовь свою вы впервые встретили – настоящую, любящую бриллианты и золотишко, и т.д. Бесчеловечная она, зато очень красноречивая – для кредитного специалиста. Кстати, у него вы тоже душу не ищите, там калькулятор и тот на китайских батарейках работает.

Теперь о главном: как сделать кредитную историю столь же чистой, как кожа младенца?

А все просто – как дважды два. Пока начинающие предприниматели стенают о своей тяжкой доле, с горечью вспоминают давние просрочки в периоды гнетущей нищеты и утирают слезы женам, чьи мечты разбились о кредитную историю мужа… предприимчивые товарищи идут в микрофинансовые организации и на раз-два клепают себе белую кредитную историю.

Теперь конкретнее:

1. Почему именно всякие конторы, а не банки?

Во-первых, небольшими суммами банки клиентов тоже не балуют – это для них что-то вроде вынужденной меры в трудные времена. «Петух клюет» и они выдают определенную порцию «не крупнокалиберных» кредитов – «на безрыбье и рак рыба», помните? А вот для контор, работающих в сфере микрофинансирования, – это самый что ни на есть основной род деятельности. Более того, многие прекрасно знают, зачем у них берут заем денег и с радостью помогают «обездоленным».

Во-вторых, МФО нынче себя могут называть только официальные организации, соответствующие всем буквам закона…. А главное, что для МФО участие в «Кредитном Бюро», то есть включение информации о вашем займе и т.д., является обязательным, что нельзя сказать о неофициальных частниках, на которых истории, во всех смыслах, не сделаешь.

2. Каков механизм?

Механизм проще, чем у велосипеда – у оного колесики катятся, да катятся, а тут вам и посадка вовремя, и маршрут определенный, и пункт прибытия виднеется всегда, как положено – по часам.

Итак, садитесь вы на велосипед… ох, простите, приходите вы в конкретную контору, оформляете займ денег – для начала, сколько бы ни дали, все в радость. Вот только денежку вы тратить не спешите. Еще раз – не спешите!!! Отдаете ее с некоторыми процентами и естественно вовремя – вот так и рисуется «картина маслом». Повторяете «процедуру» столько раз, сколько доктор прописал – проще говоря, достаточное количество раз для того, чтобы ваша кредитная история не просто внезапно покрылась белыми пятнами, но стала столь же белоснежной, как шведский унитаз.

На дорожку…

И чтобы было совсем понятно, напоследок вам история самой, что ни на есть обыкновенной тетушки, которая в течение года решила проблемы, накапливаемые в течение десяти лет. А дело было так: выучилась на журналиста, получила второе образование – переводчика, за француза вышла замуж и укатила в уютную Европу. Все бы хорошо, но спустя год француз полюбил другую – такую же наивную русскую красавицу. А Лена (назовем ее так) вернулась домой – благо, бывший муж оказался не скупым и подарки ей оставил – продав шубу, золото, эксклюзивные в те времена французские духи, Лена открыла первую точку на рынке. Многие годы таская тюкиКредитная историяна своей спине, стояла на морозе, но все, чего ей удалось добиться, это расшириться на рынке. Проблема была с банками, не дававшими ей деньги в заем – кредитной истории у нее не было вообще, как таковой.

Два года назад приехавшая из Уфы подруга открыла ей глаза на конторы, которые специально помогают сделать не просто кредитную историю, но идеальную. Лена бросилась туда – последний шанс, как-никак.

Стоит ли говорить, что с рынком покончено и теперь Елена – владелица двух магазинов и даже на этом не останавливается, а работает дальше. Ей хватало сил, терпения, хватки и смекалки – не хватало денег, которые она смогла получить, создав «иллюзию идеала» - столь необходимую заангажированным банкам.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

2139

Похожие статьи