Банковская карта и безопасные расчёты в Интернете

Интернет уверенно приобретает статус удобного торгового сервиса. Купить в сети можно практически всё, легко рассчитываясь кредитной или депозитной картой. Между тем, степень безопасности расчётов, в данном случае, реально снижается по сравнению с обычным торговым сервисом. Интернет – благоприятная среда для разного рода сервисов, но не менее благоприятная среда для разного рода жуликов. Для таких персон номер карты, имя её владельца, коды CVV2 и CVC2, становятся лакомой добычей.

Как похищают Ваши деньги?

Кража реквизитов банковских карт осуществляется мошенниками разными методами. Например, с помощью «фишинга», когда незаметно для пользователя совершается подмена страницы сайта, где происходит оплата по кредитной/дебитной карте. Подмену страницы делает вредоносная программа, предварительно загруженная жуликами на компьютер владельца карты. Таким образом, человек сам непроизвольно передаёт конфиденциальные данные мошенникам.

Ещё из списка воровских технологий можно отметить так называемые «клавиатурные шпионы». Неприметные программки обычно загружаются на компьютер пользователя вместе с каким-нибудь привлекательным ПО, скачанным из сети. Работа «шпионов» - полное отслеживание нажатий клавиш, сбор всей информации и передача хозяевам.

Простой, но вполне эффективный способ – социальная инженерия. Что это такое? Конечно же, не шпионское программное обеспечение. Это уже реальный человек, который выдаёт себя за представителя банка клиента. Он попросту заставляет человека отдать ему сведения по картам, используя разные обманные предлоги.

Безопасное использование карты

Выводы относительно безопасности при работе с картами сделать просто. Конечно же, компьютерная система должна оснащаться эффективным антивирусным ПО. Работать в Интернете следует только из аккаунта с ограниченным доступом. Нельзя скачивать программы с малоизвестных ресурсов.

Реальное общение с «представителями» банка, как правило, не обязывает владельца карты предоставлять конфиденциальные сведения. Если же «представитель» банка проявляет настойчивость, можно просто позвонить в службу безопасности учреждения и выяснить детали такой настойчивости.

В общем, внимательность, осторожность, бдительность – никогда не помешают.


Читайте также: