Анализ источников трафика по 10 самым посещаемым сайтам МФО показал, что за год произошли значительные перемены. Если в наших предыдущих исследованиях, ключевым источником трафика для МФО был реферальный, то есть переходы с других сайтов, то сегодня наибольшая доля у прямого трафика.
Существенная доля прямого трафика говорит о том, что компании активно работают со своими постоянными клиентами, привлекая их дополнительными скидками, бонусами. В результате заемщики уже не ищут, где взять ссуду, а сразу набирают адрес сайта МФО, с которой уже ранее сотрудничали. Рост прямого трафика говорит о доверии клиентов к брендам МФО, о желании продолжать взаимовыгодное сотрудничество.
Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых сайтов МФО
МФО |
Прямой, % |
Реферальный, % |
Поиск, % |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
ekapusta.com
|
40,26
|
13,66
|
26,79
|
4,60
|
4,90
|
9,79
|
webbankir.com
|
41,41
|
20,59
|
16,36
|
3,33
|
8,59
|
9,71
|
zaymer.ru
|
45,07
|
12,08
|
19,36
|
3,35
|
8,85
|
11,29
|
moneyman.ru
|
32,29
|
15,74
|
22,20
|
3,72
|
15,59
|
10,46
|
ezaem.ru
|
29,40
|
15,40
|
23,09
|
5,35
|
21,15
|
5,62
|
moneza.ru
|
16,80
|
19,68
|
20,32
|
3,57
|
33,39
|
6,24
|
lime-zaim.ru
|
42,56
|
12,07
|
14,43
|
1,75
|
8,49
|
20,70
|
smsfinance.ru
|
43,97
|
21,43
|
19,87
|
1,69
|
8,13
|
4,91
|
kviku.ru
|
20,30
|
27,20
|
11,03
|
4,42
|
33,30
|
3,76
|
creditplus.ru
|
28,17
|
24,70
|
15,01
|
3,56
|
14,37
|
14,18
|
По данным сервиса Similarweb
Доля трафика из соцсетей остается на неизменном уровне уже несколько лет подряд. Распределение трафика по соцсетям также не особо меняется. Ключевым источника трафика для МФО остаются группы в VK. На втором месте находится YouTube. Замыкают тройку лидеров «Одноклассники».
В число компаний, которые сегодня имеют наибольшую доля трафика из соцсетей, попали сайты Центрофинанс, До зарплаты, Е заем и т.д. Надо отметить, что компания Центрофинанс и в прошлом году возглавляла список компаний с высокой долей соцтрафика.
ТОП-10 компаний с самой высокой долей трафика из соцсетей в августе 2017 года
Сайт МФО |
Доля трафика из соцсетей, % |
VK, % |
YouTube, % |
OK, % |
Facebook, % |
MyMail, % |
Instagram, % |
centrofinans.ru
|
7,51
|
38,77
|
9,56
|
50,59
|
|
|
0,53
|
dozarplati.com
|
5,76
|
50,66
|
25,59
|
18,34
|
1,57
|
|
1,47
|
ezaem.ru
|
5,35
|
42,13
|
26,84
|
23,26
|
2,59
|
2,13
|
|
ekapusta.com
|
4,60
|
65,11
|
18,41
|
9,76
|
2,63
|
|
1,70
|
kviku.ru
|
4,42
|
45,19
|
25,09
|
22,36
|
2,09
|
2,9
|
|
denga.ru
|
4,28
|
55,69
|
38,92
|
2,7
|
|
|
|
joy.money
|
3,97
|
37,19
|
41,67
|
17,06
|
1,45
|
0,92
|
|
payps.ru
|
3,86
|
50,20
|
22,91
|
18,36
|
|
1,07
|
|
slonfinance.ru
|
3,83
|
64,24
|
13,87
|
15,74
|
4,67
|
1,48
|
|
moneyman.ru
|
3,72
|
65,22
|
16,86
|
14,24
|
1,51
|
|
0,67
|
По данным сервиса Similarweb
Также мы ежегодно наблюдаем, как растет доля граждан, которые все чаще используют смартфоны для поиска и оформления онлайн-займов. В минувшем году ПК потеряли свое лидерство в этом вопросе, а в этом – разрыв стал еще больше. Теперь две трети всех потенциальных клиентов МФО обращаются к смартфонам, когда им нужно срочно получить заемные средства. Это явный сигнал участникам рынка о том, как важно уделять большое внимание развитию мобильных приложений.
В плане марок смартфонов, которые используются гражданами для поиска займов, наибольшую популярность имеют Apple и Samsung. Здесь ситуация не изменилась по сравнению с прошлым годом.
Об исследовании 2017 года читайте в материале «Ключевые источники трафика МФО – 2017».
Исследование рынка МФО
Свои люди
Васильков
Первый раз брал здесь займ, дале меньше чем запрашивал, но не сильно. Запрашивал 10 тысяч, одобрил...
читать полностьюKrediska (Кредиска)
Den
Повышают лимит, со второго раза с 7к до 15 повысили
Car Money (Кар Мани) Беззалоговый займ
Федя
Постоянно звонят, предлагают оформить, подаю заявку, отказ. Че спрашивается звонят
Mr.Cash (Мр Кэш)
denchik
Если просрочить все платежи по займу, пишут в полицию, сам проверял)
Простой вопрос (Prostoyvopros)
DaniiL
Брал 3к, без процентов, но при погашении с карты комиссия 210р