В какие инстанции жаловаться на МФО?

Сегодня на страже интересов и прав заемщика стоят ряд различных ведомств. Гражданину достаточно зайти на официальный сайт данных учреждений, чтобы отправить свой вопрос, пожелание или жалобу на работу того или иного участника рынка. Куда и по какому поводу могут обращаться заемщики МФО?

Надо отметить, что, по данным ЦБ, число жалоб и обращений, связанных с МФО, в общем потоке не так уж и много. Например, для сравнения, в мае регулятор получил почти 11 тыс. обращений в отношении банков. При этом количество жалоб в отношении МФО лишь немного превысило 1 тыс.

В ЦБ

В большинстве случаев граждане жаловались регулятору на совершение МФО действий, направленных на возврат задолженности. Иными словами, клиент взял онлайн займ на карту, не смог выплатить, а затем столкнулся с некорректной работой коллекторских агентств или отделов по работе с просрочкой. Также граждане обращались в ЦБ по поводу начисления процентов по займу, жаловались на условия предоставления ссуд, пытались выяснить моменты, связанные с кредитным договором.

Напомним, что Центробанк является регулятором рынка МФО, поэтому, если компания не соблюдает требования законодательства, то именно обращение к регулятору клиенты могут рассматривать в качестве первого шага.

В СРО

Также граждане с аналогичными вопросами могут обратиться в саморегулируемые организации. Постепенно Центробанк планирует переложить функции надзора за рынком именно на СРО.

Чтобы обратиться в СРО, гражданину нужно на сайте компании узнать, в какую саморегулируемую организацию она входит. Сегодня на рынке действуют несколько крупных СРО, и каждая компания по закону должна быть членом хотя бы одной организации. Заемщику останется лишь перейти на сайт СРО и отправить электронное обращение.

В ФССП

Если коллекторские компании или отделы по работе с просроченной задолженностью не соблюдают условия взаимодействия с должником, которые детально прописаны в законе, то гражданин всегда может обратиться с жалобой к приставам. Именно они следят сегодня за порядком на коллекторском рынке.

Напомним, что закон детально прописывает время, когда могут звонить коллекторы, количество звонков, SMS, личных визитов. Также закон дает право гражданину отказаться от взаимодействия с коллектором, после чего взыскатель сможет только писать обычные письма или идти в суд.

В Роскомнадзор

Порой граждане считают, что компания незаконно использует их персональные данные. Например, клиент потерял паспорт, на который злоумышленники оформили быстрый займ. Чтобы отозвать свои персональные данные, гражданину достаточно обратиться в саму компанию с заявлением. Если возникнут сложности, то можно идти в Роскомнадзор, который стоит на защите прав субъектов персональных данных.

В ФАС

Некоторые участники рынка грешат рекламой услуг и продуктов, которая не соответствует действительности. Поверив обещаниям, некоторые граждане могут оказаться в весьма сложной ситуации. Поэтому, если МФО увлекается ненадлежащей рекламой, то имеет смысл направить сигнал в ФАС. Как показывает практика, чиновники очень быстро принимают эффективные меры против нарушителей.

Понравилось?

54


Читайте также: