Как быть, если деньги по ошибке перевели на чужую карту?

Содержимое статьи:  Сегодня в распоряжении граждан есть немало сервисов, которые в онлайн-режиме позволяют перевести деньги с карты на карту. Однако никто не отменял человеческий фактор. Иногда случаются ошибки при вводе реквизитов карты, в результате чего деньги отправляются совсем не туда, куда должны были. Что делать?

Как быть, если деньги по ошибке перевели на чужую карту?Сегодня в распоряжении граждан есть немало сервисов, которые в онлайн-режиме позволяют перевести деньги с карты на карту. Однако никто не отменял человеческий фактор. Иногда случаются ошибки при вводе реквизитов карты, в результате чего деньги отправляются совсем не туда, куда должны были. Что делать?

Часто возникают ситуации, когда близкий знакомый попросил небольшую сумму в долг. Денежный займ стороны решили перевести на карту заемщика, однако в процессе отправки возникла ошибка. Деньги ушли другому человеку.

Первым делом нужно убедиться в том, что сохранились чеки, квитанции, которые подтверждают проведение операции. Также не стоит удалять с телефона SMS, полученные в рамках операции перевода.

Если гражданин переводил деньги через свой личный кабинет на сайте банка, то там порой существует возможность отменить операцию перевода. Таким образом, вовремя обнаружив ошибку, клиент может за пару кликов остановить перечисление средств.

Также можно срочно обратиться на горячую линию банка. Здесь придется приготовить все свои паспортные данные, а также вспомнить кодовое слово, которое поможет идентифицировать клиента.

Обращение к получателю

Но, представим, что гражданин слишком поздно заметил свою оплошность и деньги уже были отправлены. Тогда следует привлечь к процессу банк. Финорганизация может связаться с клиентом и попросить его отдать деньги. Здесь нужно действовать именно через банк, потому что никто не предоставит пострадавшему персональные данные получателя перевода.

Надо отметить, что каждый клиент банка при открытии счета подписывает документ, в котором четко указано, что финорганизация имеет право списывать со счета клиента ошибочно зачисленные средства. Но этот пункт в договоре не решает проблему, потому что им воспользоваться можно лишь при наличии ошибки со стороны банка. В нашем же случае ошибся именно клиент, который неверно указал реквизиты карты. Вины банка в этом нет.

Поэтому при общении с клиентом, который получил мгновенный заем по ошибке, банк не может заставить его вернуть деньги, а может лишь направить запрос на возврат средств. Часто бывает, что клиенты не хотят портить свои отношения с банком, поэтому, получив запрос, выходят на связь и обсуждают способы передачи денег.

Через суд

Но бывают и сложные случаи. Получатель денег никак не реагирует на предложение вернуть деньги. Тогда нужно готовить иск в суд. По мнению специалистов, у гражданина будут все шансы выиграть это дело.

В ГК РФ есть статья 1102, которая предусматривает обязанность лица вернуть средства, полученные в результате неосновательного обогащения. Иными словами, если лицо получило деньги, хотя не имело для этого никаких оснований, то их придется вернуть настоящему владельцу.

В свою очередь, получатель перевода может сослаться на ст. 1109 и клонить к тому, что деньги ему достались в благотворительных целях. По закону, в этом случае деньги можно не возвращать. Правда, это еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно.

Если настоящий владелец средств выиграет дело, то может взыскать с незаконного получателя средств еще и проценты за пользование деньгами.

В конце можно лишь отметить, что от ошибок никто не застрахован, однако, чтобы не вписываться в череду судебных процессов, лучше несколько раз проверять все данные перед отправкой денежных средств. Перевести их легко, а вот вернуть порой бывает сложно.

Анастасия Водолазова
Автор статьи
Понравилось?

1061

Похожие статьи