Как МФО отсекают подозрительных заемщиков?

Как МФО отсекают подозрительных заемщиков?Порой недобросовестные клиенты считают, что при дистанционном получении ссуды у них будет гораздо больше шансов ввести в заблуждение кредитора, и приукрасив действительность, получить заемные средства. Но это ошибочное представление. Системы онлайн-МФО так хитры и изворотливы, что у подозрительных клиентов практически не остается шансов взять деньги в долг.

Согласно данным недавнего исследования ОКБ и Moneyman, онлайн-сервисы МФО неплохо справляются с натиском недобросовестных клиентов. Доля мошеннических заявок находится на крайне низком уровне и продолжает снижаться. За последний год показатель упал до 0,3%.

Таких солидных результатов онлайн-МФО добились благодаря постоянной работе над улучшением своих скоринговых моделей. Автоматизированные системы начинают следить за действиями заемщика с момента, как только он попадает на сайт МФО.

Поведение на сайте

Если гражданин, который впервые берет в компании мгновенный заем, не интересуется условиями кредитования, не хочет заглянуть в способы погашения займа, не пытается просмотреть договор займа, а сразу оформляет ссуду на максимальный срок и сумму, то для кредитора такое поведение будет негативным сигналом.

Особое внимание МФО уделяют манере заполнения заявки. Все будет иметь значение. Сам заемщик вводит данные или пользуется инструментом «скопировать – вставить», как и когда он исправлял введенные данные, на что менял.

Если речь идет о недобросовестном заемщике, который, используя чужие паспортные данные, пытается оформить займы онлайн в разных МФО, то будет заметно, что ему безразличны условия кредитования, он быстро пытается заполнить заявку, вставляя скопированные данные.

Недавно сообщалось, что компания Moneyman тестирует новую систему идентификации заемщика по клавиатурным отпечаткам. Паспортные данные клиента можно украсть, можно завладеть его доступом в личный кабинет, однако нельзя подделать особый клавиатурный почерк, который присущ каждому клиенту. Он выражается в скорости движения курсора мыши, особенностях набора текста, опечатках. Однажды, сохранив такие данные по заемщику, система в будущем будет практически безошибочно определять граждан. И это еще одна степень защиты от действий недобросовестных заемщиков.

Проверка банковской карты

Получение заемных средств на банковскую карту пользуется огромной популярностью у граждан. Чтобы убедиться в том, что карта действительно принадлежит клиенту, компании блокируют небольшую сумму на счете пластика. Для истинного владельца карты не составит труда узнать размер блокировки и ввести эту цифру в специальном поле заявки.

Также часто МФО просят прислать фотоснимок банковской карты. Здесь с помощью специальных инструментов проверяют, подвергалась ли карта обработке в фоторедакторе. Если выяснится, что клиент пытался внести изменения, то в выдаче средств будет отказано.

Проверка телефона

Онлайн-сервисы научились эффективно взаимодействовать с операторами мобильной связи. Благодаря их данным они могут узнать о местоположении клиента, о сроке, в течение которого гражданин пользуется данным номером, о том, какие номера у него были ранее. Даже номера других сим-карт, которые сейчас находятся в телефоне заемщика, для них не являются секретом.

Все эти полезные сведения позволяют отсечь недобросовестных заемщиков, которые, используя чужие сим-карты, пытаются получить деньги.

Базы данных

Также все компании проверяют клиентов по десяткам различных баз данных. Каждое слово каждая цифра, указанные в заявке, должны найти подтверждение. Если выяснится, что клиент указал неточные данные, то в выдаче заемных средств ему будет отказано.

Поэтому заполнять заявку нужно очень тщательно и аккуратно. Возможно, у гражданина не будет злого умысла, и он просто совершит опечатку в важных данных, однако такая оплошность может дорого обойтись ему.

Понравилось?

13


Читайте также: